Английские Сокращения

4WD (4 Wheel Drive) - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную) 

ABS (Anti-Blocking System) - антиблокировочная система (тормозов)
AC (air conditioner) - кондиционер

AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) - позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, и можно заложить в него любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке

APC (Automatic Performance Control) - система, управляющая работой двигателя (состав смеси, момент зажигания)
assy - assembly - что-либо в сборе

AVCS (Active Valve Control System) - система регулировки фаз газораспределения на автомобилях Subaru изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от мгновенной нагрузки двигателя
AWD (All Wheel Drive) - полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически)

CVTавтоматическая трансмиссия с вариатором. Представляет собой механизм с диапазоном перемены передаточного числа большим, чем у 5-ступенчатой механической КПП

CFI (Central Fuel Injection) - центральный впрыск

DAC (Downhill Assist Control) - система контролирует поведение машины на крутых спусках . На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя полученные данные, электроника вовремя подтормаживает передние колеса до скорости порядка 5 км/ч

DDS (Downhill Drive Support) - система контроля движения в автомобилях марки Nissan на крутых спусках. DDS автоматически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не позволяя колесам заблокироваться
DOHC (Double OverHead Camshaft) - ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами

DPS (Dual Pump System) - два маслянных насоса, соедиенные последовательно (т.е. друг за другом). При равной частоте вращения обоих масляных насосов имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют области с повышенным и пониженным давлением 

Dual VVT-i (Двойная система изменения фаз газораспределения) - электроника меняет степень открытия не только впускных, но и выпускных клапанов, что значительно улучшает динамику двигателя

EBAэлектронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека. А система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой
EFI (Electronic Fuel Injection) - электронный (распределенный) впрыск
EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов

ESP+ (противозаносная система стабилизации) - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя

ECT (Electronically Controlled Transmission) - электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения

FWD (Front-Wheel Drive) - передний привод 

GDI (Gasoline Direct Injection) - можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя

GPS (Global Positioning System - система глобального позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe во всемирной системе координат

HAC (Hill-start Assist Control) - система контролирует поведение машины на крутых подъемах. HAC не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова

i-DSI - две свечи зажигания на один цилиндр двигателя

ISOFIX (Изофикс) - cистема крепления детских кресел. Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья

LHD (Left Hand Drive) - органы управления с левой стороны ("левый руль")
LPT (Light Pressure Turbo) - турбонаддув низкого давления

LSD (Дифференциал повышенного трения) - при проворачивании шестерен полуосей трансмиссии (или фрикционных дисков) возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала, и дифференциал блокируется. Возникающий коэффициент блокирования небольшой - не более 30%

MASC - динамическая система стабилизации курсовой устойчивости - контролирует поперечную динамику автомобиля и предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии

MATC (Mitsubishi Active Traction Control) - противобуксовочная система. Электронный имитатор принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Выборочно подтормаживает буксующие колеса

MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assist Control) - при включенной понижающей передачи машину можно смело останавливать на подъеме не беспокоясь, что она скатится вниз
MON (Motor Octane Number) - октановое число по моторному методу
RHD (Right Hand Drive) - органы управления с правой стороны ("правый руль")
RON (Research Octane Number) - октановое число по исследовательскому методу
RWD (Rear-Wheel Drive) - задний привод

SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive System) - cистема отслеживает как действия водителя, так и дорожные условия и на основании этих данных определяет оптимальное распределение крутящего момента между передней/задней осью и правы/левым колесом. Эта информация поступает на задний дифференциал, где электромагнитное сцепление постоянно регулирует и изменяет распределение крутящего момента между передней/задней осью в соотношении 30:70 или 70:30, а также соотношение крутящего момента между правым и левым задним колесом в пропорции 100:0 или 0:100. Перераспределение крутящего момента происходит не только во время поворота, но и в случае пробуксовки автомобиля

SRSподушка безопасности - является дополнительной пассивной системой безопасности (SRS, Supplementary Restraint System), используемой в транспортных средствах. Она представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения

SUT (Sport Utility Truck) - cпортивный многофункциональный пикап

TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) - cистема с автоматическим изменением жесткости амортизаторов. Вместо задней пружинной подвески установлена пневмоподвеска с автоматической регулировкой положения кузова над дорогой. Способствует повышению комфорта и устойчивости.
TCS (Traction Control System) - система управления тягой (антипробуксовочная)
TDC (Top Dead Center) - ВМТ

TRC (антипробуксовочная система на автомобилях Mazda - TCS) - применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно

TSA (Trailer Stability Assist) - система стабилизации автомобиля во время движения с прицепом. При потере устойчивости автомобиль, как правило, начинает болтать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса "по диагонали" (переднее левое - заднее правое или переднее правое - заднее левое) в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель. Используется на автомобилях марки Honda

UAV (Variable Gear Rating Steering) - система подбирает оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Например, при очень низкой скорости, передаточное число будет минимальным, а руль станет чутким и легко поворачивающимся во время парковки, на крутых поворотах и разворотах
VC (Visocous Coupling) - вязкостная муфта

VSA (Vehicle Stability Assist) - вспомогательная система контроля стабилизации, помогает контролировать машину в сложных ситуациях

VSCсистема курсовой устойчивости автомобиля - предназначена для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах

VDC (Vehicle Dynamics Control) - cистема динамической стабилизации, которая с помощью электрогидравлического модуля в тормозной системе тормозные механизмы каждого из колес действуют по-отдельности руководствуясь датчиками бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса

VDIM (Vehicle Dinamics Integrated Management - Система интегрированного управления динамикой автомобиля) - управляет динамикой автомобиля, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением
VIN (Vehicle Identification Number) - идентификационный номер ТС
VTECсистема изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя. Также применяется на автомобилях Mazda

VТD (VariabIe Torque Distribution) - электронно-управляемая блокировка центрального дифференциала, в нормальных дорожных условиях на заднюю ось приходится 55% крутящего момента, при различном сцеплении колес электронная блокировка распределяет крутящий момент по осям в нужной пропорции