Замена сцепления на ВАЗ 2107

Замена сцепления на ВАЗ 2107

Интенсивная эксплуатация автомобиля в условиях современного города крайне отрицательно сказывается на механизме сцепления. Движение в пробках, частые остановки и резкие старты интенсивно разрушают ведомый диск. Во время его замены специалисты обычно рекомендуют установить новый ведущий диск и выжимной подшипник.

Механизм сцепления соединяет первичный вал трансмиссии и коленчатый вал силового агрегата. Благодаря его работе обеспечивается плавное трогание с места и переключение скоростей. На автомобилях ВАЗ 2107 используется сцепление с гидравлическим приводом и одним диском. Такой привод отличается повышенной сложностью, однако у него есть и свои преимущества. Главное из них - это легкая педаль, для подключения механизма необходимо приложить совсем небольшое усилие. Перед заменой внутренних узлов сцепления необходим полный демонтаж трансмиссии. Во время проведения работ остальные элементы рекомендуется осматривать на предмет дефектов.

Начинать следует с отключения аккумулятора. В салоне разбирается рычаг коробки передач, а в моторном отсеке откручиваются все минусовые провода, закрепленные на корпусе трансмиссии. Стартер необходимо демонтировать и слить из бачка всю жидкость. После окончания данных работ можно переходить на яму или поднимать автомобиль на подъемнике.

В нижней части авто откручивается карданный вал, положение которого необходимо отметить на фланце заднего моста и шлицах коробки передач. Если кардан установить не по меткам, то во время движения машины может возникать посторонняя вибрация. С корпуса трансмиссии снимается трос спидометра и проводка датчика заднего хода. Ведомый цилиндр привода необходимо открутить и отодвинуть в сторону. Для этого достаточно демонтировать два крепежных болта.

По завершении этого выкручиваются гайки, удерживающие коробку передач на днище авто. После их снятия производится демонтаж четырех болтов крепления трансмиссии к двигателю.

Некоторые проблемы могут возникнуть во время снятия коробки передач. Для облегчения задачи можно установить трансмиссию на третью передачу. Если не планируется замена корзины сцепления, то коробку следует снимать с особой осторожностью. Наилучшим вариантом считается замена всех расходных деталей, в число которых входят оба диска, выжимной подшипник и венец маховика. Кроме того, после разбора механизма сцепления производится обязательная замена шести болтов крепления корзины.

Во время установки собранной коробки передач необходимо строго соблюдать центровку, так как в противном случае первичный вал просто не встанет на свое место. Если центрирующего устройства под рукой нет, то его можно заменить даже подходящим отрезком трубы. Затягивать болты следует только после центровки. Вся последующая сборка производится в обратном порядке. Особое внимание мастер должен обратить на состояние подвесного подшипника и крестовины карданного вала. В случае сильного износа производится обязательная замена данных деталей.

Оцените материал
(2 голосов)

Медиа

Замена сцепления на "классике" своими руками

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить