Что нужно знать о гарантии автомобиля

Что нужно знать о гарантии автомобиля

Любому автовладельцу обидно, когда новая, купленная в фирменном центре автомашина начинает отказывать и ее приходится предоставлять в автосервисной центр. И любой автовладелец воспринимает как личное оскорбление, когда специалисты сервиса отказывают в гарантийном обслуживании. Многие считают, что гарантия — это не фирменная услуга, предоставляемая компанией – производителем, а простая рекламная уловка. Итак, что же такое гарантия?
Гарантия – это обязательство продавца (компании - производителя, дилерского цента, пункта продажи) перед покупателем) производить бесплатно ремонт и замену вышедших из строя узлов и деталей автомобиля при обнаружении в них заводского дефекта. При этом обязательным условием является что выход из строя детали произошел не по вине владельца автомобиля.
Гарантия действует в течении гарантийного срока, который бывает европейского и азиатского типов. Европейский гарантийный срок исчисляется в часах, начиная с момента продажи, и от километража пробега не зависит. То есть, производитель гарантирует автовладельцу бесплатный ремонт, если поломка произошла не позднее двух лет с момента, когда был приобретен автомобиль. Азиатский стандарт гарантийного срока гарантирует автовладельцу безотказную работу автомобиля не только по времени, но и по количеству отъезженных километров. Например, корейский автопроизводитель «Hyundai-Kia» гарантирует бесплатный ремонт своих автомобилей в течении 5 лет или 150 тысяч километров. В России принят азиатский стандарт исчисления гарантийного срока, поэтому представители многих европейских автопроизводителей продают свою продукции именно по эти двум гарантийным показателям.
Однако автовладелец должен понимать, что гарантийный срок предоставляется не на все узлы и детали, установленные на автомобиле. На многие быстроизнашивающиеся изделия гарантийный срок имеет сокращенный размер или вообще отсутствует. На аккумуляторы, тормозные диски, амортизаторы гарантийный срок не превышает 20,0 … 50,0 тысяч километров. А на фильтрующие элементы, приводные ремни, электролампы гарантийного срока не существует в принципе.
Помимо гарантийных обязательств перед автовладельцем, производитель требует от него соблюдения определенных правил. Если у автомобиля в течении гарантийного срока нарушался регламент работ по техническому обслуживанию, которое обязательно должно проводиться сервисными центрами, с соответствующей отметкой в документации автомобиля, то покупатель имеет реальную возможность потерять гарантию на свое авто, до истечения гарантийного срока. Тем более, что сегодня все регламентные работы в сервисных центрах фиксируются в базах данных компьютера.

Оцените материал
(0 голосов)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить