Замена моторного масла своими руками

Замена моторного масла своими руками

Моторное масло необходимо менять, как правило, не реже, чем через каждые 10 тысяч километров.Если с заменой затянуть, то отработанное масло, содержащее большое количество грязи и железной пыли, которые образуются в результате трения различных элементов двигателя, может утратить свои смазывающие свойства и привести к ухудшению параметров работы мотора Вашего автомобиля.
Зачастую автовладельцы обращаются на специализированные точки замены моторного масла или на станции технического обслуживания. В то же время простота самой процедуры замены моторного масла позволяет любому владельцу автомобиля осуществить это своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

 

Как самому поменять масло в двигателе автомобиля


Первым делом необходимо приобрести все необходимое для самостоятельной замены моторного масла. Помимо самого масла (обычно не более 4-5 литров, но лучше уточнить в инструкции по эксплуатации), потребуется также новый масляный фильтр, медная шайба для сливной пробки, высокотемпературный герметик (если шайбу найти не удастся), разводной или накидной ключ для откручивания сливной пробки, пустая емкость объемом не менее 4-х литров для слива старого масла, перчатки и ветошь.

Замена моторного масла обычно осуществляется в гараже, оснащенном ямой, так как это существенно облегчает доступ к сливной пробке и к масляному фильтру. В некоторых автомобилях может потребоваться снятие защиты двигателя. В то же время, если условия позволяют, то можно менять масло на любой ровной площадке.
Сливная пробка обычно размещена в нижней точке масляного поддона, поэтому найти ее будет несложно. Масляный фильтр также будет расположен поблизости, в пределах досягаемости собственных рук. Для его откручивания дополнительно может потребоваться специальный инструмент, наименование и номер которого обычно указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. В то же время обычно для выкручивания фильтра достаточно усилий своих рук.
Перед тем, как выкручивать сливную пробку, нужно немного прогреть двигатель. Это обеспечит более оперативный слив отработанного моторного масла.

Откручиваем сливную пробку на двигателе
Далее нужно открутить пробку заливной горловины, которая расположена в клапанной крышке двигателя (под капотом). Это ускорит процесс слива моторного масла. Затем необходимо подставить под сливную пробку пустую емкость и открутить саму пробку. Следует быть осторожным во избежание получения ожога горячим моторным маслом.

Откручиваем пробку золивной горловины двигателя

Сливную пробку необходимо тщательно очистить ветошью от старого моторного масла, затем поменять на ней уплотнительную шайбу, а после того, как масло перестанет капать из поддона, нужно плотно закрутить ее на место. Если приобрести новую шайбу не удалось, то необходимо использовать герметик вместе со старой шайбой, чтобы исключить возможность протекания моторного масла через сливную пробку.

Далее нужно выкрутить старый масляный фильтр, тщательно очистить его посадочное место от старого масла и прикрутить новый фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.
Откручиваем масляный фильтр
После замены фильтра и прикручивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло в двигатель. При этом нужно помнить, что первоначально заливается только две трети от необходимого объема масла. Затем нужно закрыть пробкой заливную горловину и завести мотор. После того, как он немного поработает, нужно заглушить двигатель, подождать минут 10, затем проверить уровень масла в двигателе и долить его.

В течение первых поездок нужно периодически проверять наличие подтеков масла через фильтр и сливную пробку. Если таковые обнаруживаются, то необходимо плотнее закрутить указанные элементы. Уровень масла также нужно периодически контролировать, особенно если двигатель подвергается высоким нагрузкам.

Оцените материал
(3 голосов)
Другие материалы в этой категории: « В каком месте и чем заправляют авто?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить