Пропульсивные установки морских суден

Пропульсивные установки морских суден

С развитием технологий инженеры создали новый тип морских суден, которые уже не зависят от ветра, а нуждаются в хороших силовых установках и топливе. Важной исполнительной системой корабля считается пропульсивная установка, которая превращает механическую энергию в движение судна. С подобным оборудованием можно ознакомиться на сайте http://www.mpsystems.ru/.


Всю пропульсивную установку составляют такие важные детали как корпус судна, головной движитель, редуктор и главная передача, а также валовый привод и движитель. Таким образом, сюда входят практически все важнейшие элементы, которые участвуют в передаче крутящего момента от ротора в турбинах и коленчатого вала к гребному винту.


От главной силовой установки, то есть двигателя судна крутящий момент передает муфта. Муфты бывают разных типов. Среди основных видов по принципу действия можно выделить жесткие, упругие, фрикционные электромагнитные и гидродинамические. На следующем этапе крутящий момент доходит до редуктора, где происходит регулировка частоты вращения. Сейчас на морских судах применяют механический тип редукторов главного двигателя. Они также делятся на планетарные и суммирующие. Таким образом, с помощью этой детали можно подавать нужную частоту вращения вала для оптимальной работы винта.


Регулированную частоту вращения от редуктора к винту передает валопровод. Гребной вал является той частью пропульсивной установки судна, которая передает вращение главного вала и приводного двигателя гребному винту, при этом последний закреплен на конусообразном конце гребного вала.
Что касается винта, то на сегодняшний день это единственный тип движителя морского судна. Сегодня инженеры пытаются сделать эффективную систему винтовых движителей, которая состоит из двух соосных винтов. Таким образом, один гребной винт, который имеет большой диаметр, заменяется двумя малыми винтовыми движителями. Несмотря на перспективы такой систему, подобные изменения создадут дополнительные проблемы при проектировании всей остальной пропульсивной установки.


В целом, чтобы создать высокопроизводительную силовую энергетическую установку с высоким КПД, необходимо заниматься совершенствованием каждой части системы отдельно. Более совершенные типы соединений и деталей позволят увеличить производительность всей установки.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить