Тест драйв Тайота РАВ4 2014 года

Тест драйв Тайота РАВ4 2014 года

Практически сразу по появлению самых первых изображений нового Toyota RAV4, по обществу автолюбителей прошла волна возмущения. Это стало результатом приобретения автомобилем нового дизайна. Однако почти на премьере модели стало понятно, что отрицательно оценивают внешность машины совсем не те люди, которые автомобиль приобретают. Новый RAV4 понравился и это подтверждает число продаж в первые месяцы.

Первое же поколение Toyota RAV4 появилось в 1994-м году, и это стало довольно сильным потрясением для на тот момент традиционного автопрома. Это был кроссовер с тремя дверьми. Очень многие на тот момент отнеслись к автомобилю со скепсисом. Однако, невзирая на все сомнения, автомобиль получил три поколения, а число выпущенных экземпляров уже давно перевалило за 4,5 миллионов.

 

Тайота РАВ 4 2014 года тест драйв

 

Внешность

Экстерьер – это вероятна та самая сторона Toyota RAV4, которая и вызвала множество споров. Впрочем, сказать сложно, вызвано ли это с самой внешностью автомобиля или субъективными ожиданиями. Известно, что автомобили, кардинально поменявшие свой внешний вид, никогда не воспринимались как удачные. И так было отнюдь не только с Тойотой, к примеру, каждое новое поколение БМВ встречает массу неодобрительных отзывов, однако именно такие автомобили становятся впоследствии наиболее популярными. И также если посмотреть на Toyota RAV4, то можно отметить, что кроссовер и впрямь выглядит неоднозначно и непривычно. Неприметный автомобиль превратился в стремительный и заметный паркетник. Когда-то модель воспринималась как «женская», новый же РАВ уже не такой. Именно из-за этой черты автомобилю и досталось от критиков от интернетной общественности. Но если смотреть на автомобиль в отрыве от предшественников, то дизайн в целом неплох, Toyota RAV4 смотрится богато и солидно. Он заметно подрос в габаритах, в длину новинка увеличена почти на сотню миллиметров, по сравнению же с 5-дверной версией самого первого поколения новый автомобиль длиннее на целых полметра. При увеличении колесной базы на ту же сотню, а ширины на 30 миллиметров, автомобиль стал ниже на 2,5 сантиметров.

Агрессивности РАВ4 придает передний бампер и блестящие элементы решетки. Автомобиль получил все признаки линейки новых моделей Тойота. Дутые боковины бампера – от Лексуса RS, фары как у Камри. Корма также подверглась кардинальным переменам. Там больше отсутствует запасное колесо, оно переехало под пол багажника. Задняя дверь теперь открывается вверх, а не вбок как на прошлых поколениях. Задние фонари распластались прямо до боковин. Нравится ли автомобиль внешне или нет, но он получил цельный и законченный дизайн – это бесспорно.

Toyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 года

Салон

Салон Toyota RAV 4 ничуть не отстал от экстерьера в плане дизайна, он совсем иной, непохожий на интерьеры старых поколений. Ощущается, что в эргономику и дизайн вложено очень много труда. В отношении материалов также произошли качественные изменения.

Элементы управления размещены вполне закономерно, что впрочем, не касается кнопок. Так, например, кнопка открывания багажника примостилась с левой стороны от рулевого колеса около клавиши регулирующей работу полного привода. С правой же стороны разместилась кнопка системы Hill Assist.

Навигацией и мультимедийными функциями в новом Toyota RAV4 можно управлять посредством сенсорного экрана на 6,1 дюйма. Такой монитор стоить почти на всех машинах, невзирая на комплектацию. Впрочем, за некоторые функции, как например за Bluetooth, придется раскошелиться. На том же мониторе можно наблюдать картинку с камеры заднего вида. Кресла достаточно комфортны, в долгой поездке в них должно быть удобно. Посадка высокая, как и должно быть на автомобилях такого класса. Водитель может комфортно разместиться, отрегулировав и кресло, и размещение руля.

Toyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 годаToyota RAV4 2014 года

Ходовая часть

Toyota RAV4 можно водить в двух режимах, которые затрагивают настойки коробки передач, двигателя и рулевого управления. Один из них необходим для максимальной экономии, второй – предоставляет автомобилю и водителю все динамические возможности, на которые способен кроссовер. Экономичный вариант притупляет автомобиль, что естественно. При этом все функции, начиная от работы двигателя до климатической установки, строго контролируются и нормируются. При таком режиме расход топлива по данным производителя в городе составит 9,4 литра на 100 км, и 6,3 литра на шоссе. Совсем иное дело динамичный режим, при котором открываются все возможности Toyota RAV4. Незначительное прикосновение к акселератору вызывает прилив могучей энергии от силового агрегата к колесам. Режим отражается и на чувствительности руля.

Подвеска явно переработана, и это понятно по доносящимся звукам ее работы на неровностях, но ощущения от преодоления препятствий отсутствуют. Касаемо преодоления препятствий, для версий 4WD предусмотрена система IDDS, особенно помогающая на гравийных дорогах. Система едва заметно корректирует недостаток или избыток поворачиваемости, распределяя мощь между осями.

Если не включена система IADS, передающая половину крутящего момента на заднюю часть, то автомобиль работает как переднеприводный. В спортивном режиме назад отдается десятая часть момента. Для бездорожья предусмотрена блокировка многодисковой муфты, при скорости менее сорока км/ч. Помимо всего прочего система Hill Assist помогает в аккуратном и безопасном спуске с небольшого возвышения.


Двигатель и трансмиссия

Это наиболее интересная часть тест-драйва, которая и ответит на вопрос большого спроса на данный автомобиль. Toyota RAV4 располагает четырехцилидровыми 2-литровыми моторами мощностью в 145 (для переднеприводный вариантов) и 151 л.с. (для автомобилей с полным приводом). В качестве коробки передач может быть установлена 6-ступенчатая «механика» или вариатор Multidrive S. Кроме того есть версия с бензиновым мотором 2,5 л., производительностью в 180 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП. Существует и дизельная модификация Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбированным двигателем в 150 л.с., с полным приводом, с «автоматом» или механической коробкой.

Toyota RAV4 2014 года


Конкуренты

Со времени создания самого первого Тойота РАВ4 народилось и наплодилось немало как прямых, так и косвенных конкурентов модели. Среди них можно выделить следующие: Chevrolet Captiva , Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще много иных.

Новый RAV4 располагает восемью вариантами комплектации. Автомобиль с двулитровым мотором и 6-ступенчатой ручной коробкой обойдется в 998 тысяч рублей. Полноприводный вариант на полторы сотни тысяч дороже, но это будет уже машина с вариатором. «Полноприводник» Honda-CRV с ручной коробкой и мотором в 2 литра стоит несколько дороже - от 1, 149 тысяч рублей. Наиболее доступным вариантом из трех автомобилей может оказаться Mazda CX-5, который продается от 949 тысяч за версию с 2-литровым двигателем и 6-ступнчатой «механикой».

Цены и комплектации

Стоимость базовой переднеприводной версии начинается от 998 000 рублей. Сюда входит 2-х литровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и механическая шести ступенчатая КПП.

Максимальная стоимость Toyota RAV4 с дизелем 2.2 литра на шести ступенчатом "автомате" - 1 526 000 рублей.

 

Toyota RAV4 2014 года - Комплектация и цены

 

Двигатель Комплектация Цена
2.0л (Бензин) 6 МКПП 4x2 Классик 998 000 p
2.0л (Бензин) 6 МКПП 4x4 Комфорт 1 237 000 p
2.5л (Бензин) 6 АКПП 4x4 Комфорт плюс 1 433 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x2 Комфорт плюс 1 202 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x4 Комфорт плюс 1 305 000 p
2.2л (Дизель) 6 АКПП 4x4 Комфорт плюс 1 402 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x4 Престиж плюс 1 504 000 p
2.5л (Бензин) 6 АКПП 4x4 Престиж плюс 1 605 000 p
2.2л (Дизель) 6 АКПП 4x4 Престиж плюс 1 599 000 p
2.0л (Бензин) 6 МКПП 4x4 Стандарт 1 139 000 p
2.2л (Дизель) 6 АКПП 4x4 Стандарт 1 287 000 p
2.0л (Бензин) 6 МКПП 4x2 Стандарт 1 031 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x2 Стандарт 1 098 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x4 Стандарт 1 179 000 p
2.0л (Бензин) Бесступенчатый вариатор 4x4 Элеганс плюс 1 421 000 p
2.5л (Бензин) 6 АКПП 4x4 Элеганс плюс 1 529 000 p
2.2л (Дизель) 6 АКПП 4x4 Элеганс плюс 1 526 000 p

 

 

Итог

Подведем итог тест драйва Тайота РАВ 4 2014 года

Из положительных сторон Toyota RAV4 – это новый кузов, который дарит больше свободного места пассажирам, новая система привода и режим Спорт улучшили динамику, лучше стала работать подвеска. Отрицательные стороны: ту же подвеску очень хорошо слышно, даже на незначительных неровностях, топовый мотор можно приобрести только с автоматической коробкой, привод задней двери работает со скрипом.

Итог выходит довольно утешительным, поскольку Toyota RAV4 во многом показал себя неплохим образом. Машина подготовлена к нашим условиям, как в плане климата, так и относительно дорог. Можно сказать, что новинка стала лучше предшественника. Само собой есть и ряд минусов но они довольно терпимы и не имеют большого значения.

 

Видео: Тест-драйв Toyota RAV4 2014 года

Оцените материал
(2 голосов)
Другие материалы в этой категории: « Тест драйв Ниссан Кашкай 2014. Видео

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить