Рсчс ее структура и задачи режимы функционирования

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС.

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятию административно территориальному делению. Их руководящие органы на местах комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий.

Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления (отделы) по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных природных объектов, создания чрезвычайных резервных фондов, в защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.

Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах, межотраслевых государственных консорциумах, компаниях, концернах и ассоциациях в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.

Следующая задача сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Особую остроту приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходимой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.

Состояние работы по предупреждению ЧС на всех уровнях сегодня не обеспечивает полной безопасности населения, национального достояния и окружающей природной среды. Чрезвычайные ситуации, связанные с весенними половодьями и дождевыми паводками, тайфунами, цунами, оползнями, землетрясениями, прорывами гидротехнических сооружений, разливами нефте- и газопроводов, взрывами и пожарами свидетельствуют, что профилактические и предупреждающие меры не проводились, или были малоэффективными.

Центральная задача проведение мероприятий по защите населения и территории. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоящее время стало больше нарушений норм при строительстве и проектировании. Например, допускается возведение жилых домов и предприятий в зонах затопления и других, потенциально опасных объектах. Прекратилось строительство защитных сооружений. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

Организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальный системы оповещения вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Эта задача одна из самых емких и решающих для РСЧС. Она требует проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, разливы АХОВ, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катастрофы все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.

Задача создания и обеспечения готовности сил и средств РСЧС остается актуальной и сегодня. Несмотря на то, что эта работа признана удовлетворительной, ее уровень не всегда отвечает современным требованиям.

Назначение, задачи, структура и режимы функционирования РСЧС

Читайте также:

  1. A.3.1 Структура процедурного программного обеспечения
  2. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  3. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  4. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  5. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.
  6. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  7. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  8. I. Разрабатывается общая структура ИС с выделением функциональных и обеспечивающих подсистем.
  9. I. Страховой рынок и его структура.
  10. II. Структура индивидуального логопедического занятия.
  11. II. Структура Уложения
  12. III. Внутренняя структура политического процесса с позиций отношений субъект объект, или субъект – субъект, изучался поведенческим подходом.

РСЧС (единая гос. система предупреждения и ликвидации ЧС) предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС техногенного, природного, экологического хар-ра, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий – обеспечения безопасности жизни населения, защиты окр. среды и снижения ущерба объектам экономики.

В соответствии с фед. законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» основными задачи являются: разработка всех гос. целевых программ по этим вопросам, подготовка организации управления, сбор и обработка информации, подготовка населения к действиям в ЧС, создание резервов (финансовых, материальных средств), осуществление мероприятий по соц. защите населения, оказавшегося в зонах бедствия, международное сотрудничество

Организационная структура РСЧС объединяет: органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, информирование управляющих систем, резервы финансов и материальных средств.

Территориальные подсистемы – создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих их административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы – создаются федеральными органами власти и включают органы управления, силы и средства министерств, ведомств, организующих работу по защите населения и территории (ЗНиТ) в сфере их деятельности. Структура РСЧС имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.

Силы и средства: федеральные органы исполнительной власти располагаю спец. подготовленными силами и средствами для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой гос. системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

В состав сил и средств наблюдения и контроля входят службы предупреждения об опасных явлениях, наблюдения и контроля над состоянием окр. среды, потенциально опасных объектов; к ним относятся: формирования госсанэпидемнадзора, ветеринарные службы, геофизические службы, подразделения минатома, учреждения и агентства по мониторингу ЧС, сеть наблюдения и лабораторного контроля.

Силы и средства ликвидации ЧС состоят из сил постоянной готовности (профессиональные аварийно-спасательные образования). Основные группировки ликвидации ЧС различного назначения составляют: 1) части и подразделения МЧС — поисково-спасательная служба, противопожарные части и подразделения, центр по проведению спасательных работ, части ГО; 2) специально подготовленные инженерные и химические части и подразделения министерства обороны, сводные мобильные формирования МинОбороны, бригады); 3) бригады специализированной медицинской помощи всероссийской службы медицины и катастроф; 4) профессиональные спасательные отряды и различные формирования МинАтома и других министерств и ведомств. Аварийно-спасательные формирования являются частью сил с средств, которые создаются на базе строительных, ремонтных и других организаций.

Режимы функционирования РСЧС: 1) режим повседневной деятельности — при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, при отсутствии долгосрочных работ по ликвидации ЧС; 2) режим повышенной готовности — при ухудшении всех показателей; 3) Режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

ГО – это система мероприятий РСЧС, выполняемая ее структурными элементами, по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или впоследствии этих действий. В современных условиях ГО является одним из элементов национальной безопасности, обеспечивающим выживаемость гос-ва в военное время. ГО организуется по 2 принципам: территориальному и производственному. Территориальный принцип – организация ГО на территории автономий, краев, областей, регионов согласно административно-территориальному делению РФ. Производственный принцип – организация ГО в каждом министерстве, ведомстве, организации и на объектах.

| следующая лекция ==>
Современные средства поражения и их характеристики
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий