Армейский УАЗ-469 без пробега: стоит ли он покупки за 300 тысяч рублей?
В Советской армии основным командирским транспортным средством был УАЗ 469. Эта машина является настоящим вездеходом, показывающим без всяких доработок потрясающие результаты на бездорожье. На данный момент модель снята с производства, однако приобрести армейский вариант всё ещё можно, ведь их в своё время очень много произвели, а потом законсервировали. Эксперты объясняют, стоит ли покупать армейский уазик с нулевым пробегом, то есть только что расконсервированный.
Плюсы машины
Дорожный просвет один из самых больших в классе – до 30 сантиметров, система полного привода, есть блокировки. Это делает 469-й реальным всепроходцем, который способен справиться с любым бездорожьем. Если кто помнит, эта машина покоряла гору Эльбрус. Тем не менее, автомобиль ушёл в историю. Потребительских вариантов в отличном состоянии найти практически невозможно.
Но в сети есть предложения, которые заставляют крепко задуматься. Распродают военные запасы, которые были когда-то законсервированы на всякий случай. Ценники более чем привлекательные, если учесть, что состояние машин близкое к идеальному. Пробег у большинства почти нулевой или совсем мизерный, и такое счастье может стать твоим за 300 тысяч рублей. Стоит ли эта машина таких денег, и вообще, связываться с военными машинами безопасно?
Старые запасы стали жать
Каждая страна имеет различные стратегические запасы – продуктов, оружия, боеприпасов, техники. Далеко не всё используется в войсках, немалая часть просто стоит на хранении, дожидаясь времени, когда они понадобятся в строю. Склады с такой техникой, как правило, оборудуются системами климат-контроля, там хорошая вентиляция и поддерживается определённая температура. Во всяком случае, не допускается большой перепад влажности и температуры. Впрочем, это всё же идеальные условия, которые у нас могут и не соблюдаться.
В бытность СССР эту технику, конечно, обслуживали по высоким стандартам, регламенты были строгими, ведь от этого зависела обороноспособность страны. Но после распада Союза вряд ли кто заморачивался какими-то устаревшими регламентами. В сети множество повествований о том, какова была служба в девяностые, какие были условия хранения, а также какой учёт (их просто не было). Поэтому, если есть желание приобрести такую технику, то покупатель, как минимум, должен знать её, и быть её ценителем, ведь подводных камней здесь не просто много – россыпь нюансов.
Какие проблемы у консервированных машин?
Для начала вспомним, что автомобиль, это не только металл, это ещё множество резиновых прокладок, уплотнителей, втулок, шлангов, сальников и так далее. Столько лет без малейших нагрузок (а некоторые детали производятся с их учётом), многое начинает попросту усыхать, покрываться трещинами и при малейшей нагрузке лопаться. Такое не всегда можно выявить внешним осмотром, на вид ведь они новые, не потёртые. Однако, будьте уверены, первая сотня километров станет для многих из них последней.
Да и двигатель тоже не остаётся неизменным, как и топливный бак. Та смазка, что использовалась при консервации, не может защитить все детали и компоненты двигателя. Зазоры всё равно увеличиваются, мотор травит воздух, где-то подсасывает, да и отдача у него уже может быть совсем не та, что указана производителем. С топливными баками ещё печальнее, очень часто они прогнивают изнутри от воздействия конденсата за долгие годы. Такие баки совершенно неремонтопригодны.
Консервация – не остановка времени
Следует уяснить один момент – консервация не останавливает время, и внедорожник не остаётся новым, тем более, что такую технику время от времени ротируют, потому что стоячая быстрее умирает. А это означает, что все расконсервированные УАЗ 469 в разном состоянии, с разным пробегом и со своими индивидуальными болячками. Легко можно попасть на экземпляр, который нещадно эксплуатировали лет тридцать назад.
Кроме того, часто автомобили на консервации для наших механиков были своеобразными донорами органов для машин в строю. Нетрудно нарваться на авто с неродными изношенными деталями. А уж карбюраторы и трамблёры – это во все времена лучший товар для перепродаж. В общем, законсервированные машины совсем недалеко ушли от автомобилей с военных кладбищ техники – это лотерея. При этом без дополнительных вложений всё равно не обойтись. Для начала УАЗ 469 должен пройти тщательную диагностику, далее пройти глубокое ТО с заменой всех резиновых деталей.
Но есть и другая сторона – покупка такого автомобиля и последующее его восстановление может обойтись гораздо дешевле, чем приобретение подержанного новый УАЗа, тем более, если покупать новый Hunter. Судя по спецификациям, принципиальных отличий не очень много у этих поколений. Если вы готовы дать второй шанс армейскому «Козлику», то это может превратиться в увлекательный квест.