Автомобиль долго простоял из-за самоизоляции: что с ним может случиться

Плюсы от карантинных мер есть, исчезли пробки, практически нет аварий, тем более, со смертельным исходом, выбросы углекислоты и прочих вредных выхлопов в разы уменьшились. Однако для многих водителей, вернее, их автомобилей, такой вынужденный прикол на долгое время не очень хорошая данность. Мудрые говорят, что автомобиль создан чтобы ездить, и, если он не ездит – он умирает. Что же ждёт наши автомобили, стоящие без движения на парковках к концу этого режима самоизоляции?

Что происходит с «обездвиженной» машиной

Да, страну обездвижили, поставили «на ручник», это длится месяц, а может продлиться ещё столько же, ведь власти сообщают, что нам далеко до пика распространения, нужно ещё подождать, ничего не делая, взаперти. Нарушения запретов на перемещение и поездки грозят огромными штрафами, таких денег у многих людей уже просто нет. Что же может произойти с автомобилем, который на приколе несколько месяцев?

Моторное масло

Рабочие жидкости, как многие знают, имеют свой срок годности, то есть их следует менять не только по километражу пробега, но и по времени. Моторное масло имеет сложный состав, к основе прибавляется множество различных присадок, которые очищают, смазывают, защищают от выгорания и так далее. В заводской упаковке без доступа воздуха такое масло может храниться долго. Но когда его уже вскрыли и залили в двигатель, то отсчёт пошёл, срок годности каждый день тает.

Рабочая жидкость начинает расслаиваться, составные части выпадают, поскольку одни тяжелее, на воздух реагируют по-разному, всё тяжёлое осядет вниз. И если на таком масле заводить автомобиль, то движку от этого точно не поздоровится. Если у вас есть знакомый, который может приходить на стоянку, желательно, чтобы он раз в два-три дня запускал двигатель, прогревал, а лучше кружочек вокруг парковки давал. В этом случае компоненты масла будут в перемешанном состоянии, то есть в тонусе. Если такое невозможно, то после карантина обязательно нужно поменять масло.

Топливо

На самом деле, деградирует любое сложное вещество, и топливо не исключение. Бензин также состоит из основы и кучи различных присадок. Всё это так же расслаивается, портится. Но бензин всё же может держаться дольше – года полтора-два, поэтому сливать топливо не нужно. Наоборот, нужно долить побольше бензина, чтобы было меньше места для образования конденсата.

АКБ

Аккумулятор за несколько месяцев ничего неделания не умрёт, но разрядится – точно. Здесь либо выходит время от времени и запускать двигатель для подзарядки батареи, либо потом нести заряженный аккумулятор или уносить его для зарядки.

Резиновые и пластиковые детали

Когда двигатель не работает, никакие рабочие жидкости не циркулируют, а ведь на многие из них рассчитывают различные сальники, резиновые трубки, шланги. Бензин, масло и прочие жидкости их смазывают, а без этого они начинают стареть, высыхать, трескаться. Придётся заменять прокладки, уплотнители и прочие резиновые детали.

Тормоза

В автомобиле тормоза – это не только педаль, это сложная система с множеством узлов, компонентов и рабочей жидкостью. За время простоя тормозная жидкость может деградировать, утратить свои свойства, да и просто протечь, испариться. А может набрать влагу, и потом при торможении закипит, и тормоза исчезнут.

Тормозную жидкость можно поменять, но ещё придётся обратить внимание на тормозные диски, которые быстро облюбует ржавчина, это дело очень быстро распространяется, причём слой даже за пару месяцев вырастет приличный. В общем, перед тем, как выезжать на нормальную дорогу, нужно откатать по-тихому вокруг гаража, чтобы сбить всю ржавчину, накипи и прочее.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий