Автоодеяло для двигателя: при одном плюсе пять минусов
Свободные рыночные отношения породили огромное количество предпринимателей и производителей всякой всячины, которая призвана облегчать нашу жизнь, делать её более комфортной. Любой спрос сразу удовлетворяется десятком вариантов, одни с ноу-хау, другие с простой конструкцией.
Автомобилистам тоже повезло, новаций стало доступно довольно много. Однако не все они полезны, как это кажется на первый взгляд, частенько они даже вредят автомобилю.
Телогрейка для мотора
Сегодня в Сети можно купить любой аксессуар для машины, от держателей смартфонов, площадок беспроводной зарядки до различных антирадаров и систем обзора. Есть даже такие необычные предметы, как автоодеяло. Что это такое и для чего используется, мы сейчас и разберём.
Ни для кого не секрет, что зимы у нас в основном суровые, и двигатели за ночь сильно промерзают. Утром бывает трудно завести машину, вот и идут в ход различные хитрости, призванные защитить двигатель от холода. Кто-то укутывает мотор в старую телогрейку, кто-то в войлок. И раньше, в бытность не очень технологичных копеек, троек и шестёрок, в этом был определённый смысл. За ночь укутанный двигатель меньше промерзал, следовательно, быстрее запускался, согревая салон тёплым воздухом из воздуховодов.
Технологии подтянулись, производители давно решили эту проблему, так для чего сейчас использовать такие вещи?
В целом, ответ остаётся прежним – сохранение тепла. Закутанный дизельный агрегат на ходу меньше выстуживается, кроме того, для водителей, которым часто приходится парковаться, это отличный вариант иметь всегда готовую машину, без необходимости дополнительного прогрева. В современных автомобилях, которые оснащены системой автозавода, одеяло экономит топливо. Датчик не будет фиксировать остывание, двигатель реже будет заводиться для прогрева. Кроме того, автоодеяло является дополнительным уровнем звукоизоляции, при этом производители аксессуара обещают до 30 процентов снижения шума от мотора. И какие же опасности несёт в себе с виду безобидный аксессуар?
Минусы автоодеяла
Итак, первый минус, это трудности укладки. Некоторые моторные отсеки не утеплить одеялом, не закрыв при этом воздухоприёмник, что провоцирует потерю тяги, увеличение расхода топлива, и нестабильную работу двигателя. Есть вероятность, что двигатель вовсе будет глохнуть, задохнувшись.
Также есть опасность при повреждении одеяла. Стеклоткань при прорыве начинает сыпаться, моторный отсек захламляется, частички могут попасть внутрь двигателя, в систему отопления, вентиляции, и через них мы будем вдыхать тяжёлую пыль. Для лёгких человека вряд ли такое будет полезным. Неаккуратная укладка одеяла может спровоцировать поломку двигателя, если аксессуар затянется приводными ремнями. Ремонт встанет гораздо дороже, чем топливо для прогрева.
Огромное количество производителей – это, в основном, хорошо, конкуренция, цены падают. Но все ли используют качественные материалы? Мы же всегда хотим купить дешевле, и в итоге из-за этого получаем возгорание материала одеяла, которое соприкасалось с выпускным коллектором. И потом, одеяло мы не стираем каждый день, оно собирает много пыли\грязи, в некоторых случаях это может спровоцировать аллергические реакции.
Выбирай качество
Если же вы всё же решили приобрести одеяло для двигателя, то не пытайтесь сэкономить на качестве, выбирайте только лучших, проверенных производителей. Правильные технологии стоят дороже, но это не прихоть, это инвестиции в ваше спокойствие и безопасность. Также необходимо укладывать очень внимательно, учитывая все нюансы отсека и двигателя, а не просто накидывать сверху и прижимать капотом. Даже огнеупорные материалы не должны касаться выпускного коллектора и других раскалённых частей силового агрегата.