Что делать, если закипел двигатель?
Порой даже в зимнее время ДВС может начать сильно перегреваться. Если все пустить на самотек, то поршни могут сломаться и даже блок цилиндра растрескивается. Всего этого можно избежать, если постоянно проводить мониторинг двигателя.
Первым признаком перегрева двигателя окажется снижение его мощности. Можно газовать сильно, но машина все равно будет ехать медленно. О перегреве будет подсказывать, что «пальцы» поршней начинают «стучать». Если все идет в комплексе – стук «пальцев» и снижение мощности, то это окажется ясным признаком – что двигатель опасно перегрелся. Что делать в данном случае?
Первым делом нужно съехать на обочину, включить печку на полную мощность и только затем отключать двигатель. Включение печки не предоставит избыточного дискомфорта – порой ее выгодно включать при движении в пыли. Можно дать гарантию – что пыль и грязь не попадут в салон авто. И печку практически постоянно включают водитель грузовиков в ралли «Париж-Даккар» для снижения перегрева двигателя.
Если температура теплоносителя находится в красной отметке, то двигатель выключать преждевременно. И выключать ключ зажигания не требуется – это нужно для того, чтобы печка могла проработать на порядок дольше.
Далее останется открыть крышку капота, чтобы двигатель начал охлаждаться. Стоит подождать не менее 30 минут и только затем открывать клапан расширительного бачка или радиатора, не забывая на всякий случай использовать сухую ветошь – всегда будет иметься вероятность, что вода не полностью остыла и пар может вырваться наружу. Но если все делать с умом, останется как внутрь долить холодной воды (можно из речки или водопровода, когда ничего не имеется) и начать двигаться дальше. И постоянно смотреть на датчик температуры теплоносителя, чтобы он не находился в красной зоне. Джереми Кларксон из «Топ Гир», когда ездил в Намибии на пляжных багги, использовал данный принцип – немного ехал и много отдыхал. Но все равно доехал до СТО, где и починил свой спортивный автомобиль. И такую же схему вполне можно использовать в наших реалиях с холодным климатом и обилием холодной воды в многочисленных речках!
Но что делать дальше? В этом случае рекомендуется убрать накипь из радиатора с помощью специальных средств. Все растворяется в воде, заливается в систему охлаждения и двигатель разогревается до высокой температуры, после чего на следующее утро ржавая вода сливается.
Часто причиной перегрева в летнее время может стать мошкара, которая налипает на решетку радиатора охлаждения. Но стоит купить и установить москитную сетку, как такая проблема быстро и дешево снимается.