Что лучше для двигателя – автозапуск или предпусковой подогрев?
Среди прочих рекомендаций по эксплуатации автомобилей, есть совет обязательного прогрева, остывшего за время продолжительной стоянки автомобильного мотора. Причём данная рекомендация действует не только для зимы, но и для любого другого времени года.
В этой связи производители автомобилей начали оснащать свою продукцию одной из двух современных опций — автозапуском или предпусковым подогревом двигателя. Обе опции полезные, нужные и востребованные у покупателей автомобилей. Однако, прежде чем выбирать одну или другую, необходимо разобраться, какая из них самым наилучшим образом подойдёт именно вам.
Битва технологий
Итак, что выбрать – предпусковой подогрев двигателя или автозапуск мотора? Как показывает практика, чаще всего покупатели автомобилей выбирают модели, в которых есть система автозапуска. Как правило, данный выбор они оправдывают более низкой ценой, как самой системы, так и авто в целом. Однако система автозапуска не позволяет, как следует прогреть двигатель, а сразу же заводит его.
Это чревато возникновением целого ряда проблем, в том числе и быстрым износом подвижных деталей мотора. Очевидно, что с точки зрения цены предстоящего ремонта двигателя, сравнительно бюджетный автозапуск проигрывает более дорогостоящей системе предпускового подогрева мотора.
Простая арифметика
Не секрет, что холодный двигатель потребляет гораздо большее количество топлива, по сравнению с прогретым. Некоторые эксперты умудрились подсчитать, сколько бензина тратится пока холодный мотор работает на холостых оборотах и получилась у них весьма внушительная цифра. Если её умножить на стоимость одного литра бензина, то получается целое состояние. В итоге вновь побеждает система предпускового подогрева мотора.
Рабочий ресурс
Каждый узел автомобиля, в том числе и двигатель, имеет определённый рабочий ресурс, который сокращается в разы при каждой активации автозапуска. В случае же с опцией предпускового подогрева двигателя, прежде чем мотор заработает в системе нагревают все рабочие жидкости и моторное масло в том числе.
Благодаря чему во время запуска двигателя не наблюдается так называемый «режим масляного голодания», то есть все движущиеся детали мотора смазаны надлежащим образом. В случае же с автозапуском двигателя, его детали испытывают настоящий шок, который многократно усиливается, если речь идёт о турбированном моторе.
Что по поводу закона
Согласно действующей законодательной базе, стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах может длиться не более 5 минут. В противном случае владельцу придётся заплатить штраф от 1,5 тысячи рублей. Прогрев двигателя с автозапуском зимой может длится более 5 минут, то есть штраф «схлопотать» точно можно. В случае же с предпусковым подогревом мотора, после того, того как двигатель будет заведён, водитель тут же может отправляться в путь.
О минусах систем
Как несложно догадаться у системы предпускового подогрева двигателя практически нет недостатков, не считая сравнительно с автозапуском его высокую стоимость.