Цветные полосы и метки на шинах: что они означают и почему это важно знать

По поводу цветных точек полос на авторезине разговоров, мифов и предположений расплодилось много. Некоторые водители полагают, что таким образом производитель маркирует бракованные партии покрышек, попавших в продажу. Но что означают эти маркеры, и почему автомобилисту важно знать о них?

О чём говорит цветная маркировка на резине

Каждая шина имеет цветную маркировку, её наносят на заводе в процессе производства. Протекторная лента должна быть установлена максимально ровно, чтобы не было перекосов, для этого и наносятся на сырую резину цветные полоски. Автоматическое оборудование их использует в качестве ориентира для центровки ленты. Потом, после вулканизации их уже используют логисты, они также ориентируются на маркеры при сортировке готовой продукции. Покрышки на склад заходят бесконечными шеренгами, и такие маркеры являются отличным указателем типоразмера.

Да и покупателю стоит обращать внимание на эти цветные линии, поскольку частенько шины продаются не в комплекте, а вразнобой. В итоге, покупателю могут продать шины в одном комплекте, которые были произведены с разницей в пару лет, а это уже не очень хорошо. Тут как раз на помощь приходят полоски, идентичные маркеры указывают на то, что с большой долей вероятности резина произведена в единой партии. Но не стоит игнорировать и осмотр боковины, где указывается дата производства.

Цветные точки

Также следует знать, что значат цветные точки. Красным цветом маркируется место на шине, которое имеет больший радиус. Да, покрышки с завода неидеальны, часть протектора может быть выше, чем остальная рабочая зона. Такая маркировка помогает во время шиномонтажа, опытный мастер будет устанавливать красную точку в пику зоне обода, обозначаемой литерой «L» (лёгкой зоне). При отсутствии буквенной маркировки такая зона ищется самостоятельно на специальном оборудовании. Правильная установка минимизирует биение колеса.

Точки жёлтого цвета означают, что в этой точке резина максимально лёгкая. Её совмещают с L-зоной обода либо с ниппелем. Метки помогают установить покрышку таким образом, чтобы потом не вешать много грузиков для балансировки.

Что касается белых точек (кругов), то они указывают на место минимального отклонения радиальной силы, то есть на наиболее гибкое место шины. Эту точку тоже нужно стараться совместить с L-зоной обода.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий