Дневник педагогической практики студента заполненный

День 1.
На первой неделе практики положено посетить занятия у учителя, который руководит практикой в школе. Сижу на уроке у 8 класса. Это класс коррекции, 14 человек, из них только 2 девочки. Этот класс возьмет моя подруга. Истории прошло спокойно. Но вот обществознание. Тема занятия «Семья и брак». Вопрос – идеальная семья в вашем представлении. Ответ ученика: я работаю, прихожу домой, меня встречает жена, она готовит, моет посуду, убирает и растит детей. Подруга на ухо шепчет мне: «Это что, их эротические мечты?» Вопрос № 2 – какие формы семьи были в древности?: Ответ, который убил меня: «Раньше было так – мужик сделал свое дело и сбежал». Ну как вам?

День 2.
Выбрала себе для практики 7 «Б» класс. По отзывам учителей очень сильный класс, у него строгая классная руководительница, которая держит там дисциплину.

День 3.
Посетила урок истории у 7 «Б». Дисциплины не увидела. Минут 10 учитель приводила детей в рабочее состояние, угрожая вызвать классную руководительницу. В пылу гнева она заявила: «У нас на уроке посторонние! Будущие учителя! А вы лицо школы! Ведите себя прилично!» Уж лучше б она этого не говорила, потому что теперь все дети смотрели на меня, показывая учителю свой затылок (Я сидела на последней парте). Ближайшие ко мне девочки задавали вопросы типа:
— А как вас зовут?
— А вы в этой школе учились?
— А что вы здесь делаете?
— А вы хорошо знаете историю?
— Вы будете вести у нас в следующем году, а она (учитель) уйдет на пенсию?
— Говорят все молодые учителя стервы – вы одна из таких?
— А вас учат правильно учить?
— А где вы живете?
— А вы будете ставить нам оценки?
Слава Богу тут начался опрос по домашнему заданию и дети умолкли. Выходя к доске, одна из девушек опрокинула стоящий на подоконнике цветочный горшок с фиалкой. Учитель заставила ее мыть пол. Новую тему начали за 10 минут до конца урока. Понятно, что ничего не прошли. А ведь следующий урок провожу уже я! Кошмар! Думаю как организовать детей и сделать так, чтобы дети меня не изнасиловали… морально….

День 4.
Готовлюсь к уроку… Прочитала старые лекции, выбрала энциклопедию, чтобы показывать архитектуру… Чувствую себя вполне готовой.

День 5.
Хотела приехать в школу заранее, чтобы перед уроком успеть просмотреть все записи. И… Проспала! До школы мне ехать час. В 8 надо выехать а время 7.40! Но я быстро успокоилась, поняв, что могу повторить все и в коридоре. Приехала, сижу на скамейке в коридоре школы, читаю учебник для 7 класса. Вдруг проходит какая-то женщина, видимо учитель (Я то в школе человек новый и всех не знаю). Заметила она меня и спрашивает: «Чего сидим?» Ну я и отвечаю как есть: «Я опоздала к началу урока, а входить и прерывать учителя не вежливо как-то». Ответом мне было: «Постучалась и извинилась за опоздание».
Я: «Да ладно уж, у меня следующий урок…»
Она: «А вот пройдет сейчас директор и напишет тебе замечание в дневник!»
Пока до меня дошел смысл слов, женщина успела уйти.

Урок 1.
Меня представили классу. «Все хорошо, спокойствие».
Начинаю задавать вопросы. Отвечают вроде неплохо.
«Только не нервничай!»
Сообщаю классу:
«В следующую пятницу вместо классного часа у вас будет факультатив по истории России»
Минутная тишина и фраза с последней парты: «Это уже серьезно»
Объясняю новый материал. В классе постоянный гул… Проходя мимо одной из парт замечаю, что девчонки играют в крестики-нолики.
«Я запомнила» — заявила я девицам и пошла дальше по ряду.
Фу-у-у! Звонок с урока. Я просто мечтаю сесть, потому что весь урок стояла.
«Настя, у меня сушняк, мне надо попить» — сообщила я подруге, которая сидела у меня на уроке. «А еще лучше выпить» — подумала про себя.

День 6.
Сегодня день звонков. Пообщалась с людьми со своего курса, узнать как у них проходит практика. Поняла, что у меня не так все плохо! Обогатилась несколькими историями. Записано со слов однокурсников.
1. Парень из другой группы ведет Историю России у 11 класса. Они проходят Великую Отечественную. И он случайно оговорился на уроке. Вместо «Полный разгром гитлеровской Германии» он сказал: «И полный разврат гитлеровкой Германии»!
2. Моя подруга ведет занятия у 6 «Б». Она пришла в школу к ним на урок, но никак не могла найти свой класс. Когда она растерянно стояла в коридоре мимо проходящая женщина спросила: «Какой класс?»
6 «Б» ответила Ирка. Женщина взяла ее за руку и повела куда-то. «Вы же должны быть у психолога» — сказала она. Женщина втолкнула ее в кабинет, где по всей видимости сидел 6 класс. Там же находился психолог. «Какой класс?» — спросил он.
«6 «Б», — привычно ответила Ирка. «А сколько вам лет?» — удивленно спросил психолог.
«18» — ответила Ирка.
«И вы все еще в 6 классе?!» — воскликнул пораженный психолог.
«Да учитель я, учитель!» — возмутилась Ира. – «Историю веду в 6 «Б»!
«Аааа…» — задумчиво сказал психолог. – «Вы приходите ко мне еще, после урока»
«Я подумаю», сказала Ирка и пошла на урок.

День 7.
Приехала на урок перед самым началом. Милые девочки из моего класса спросили:
— А сколько тебе лет?
Ох уж не нравиться мне это тыканье. Сегодня у нас быт.

Ну и так далее в том же духе. Вынашиваю план мести…

Урок 3.
Ха, тест застал их врасплох! Они даже учебники не открывали, готова поспорить!
Зато они успокоились и более менее в классе тихо.
После проведения теста огласила правильные ответы. Да, судя по всему, двоек будет много.
Возвращаюсь домой в отличном настроении, месть удалась.

День 9.
После проверки тестов ужаснулась.
Они все мне заявили, что восстание под предводительством Степенна Разина называлось медным бунтом. Хотя парочка назвала это выступлением казаков, но правильный ответ не угадал никто!
Всего у меня 6 четверок, четыре тройки и все! Остальные пары.
Ох, я оторвусь, когда оглашу оценки.

День 10.
Готовлюсь к уроку, у нас предпосылки петровских реформ. Умный мальчик на первой парте меня достал своими умностями. Факультатив с ними у меня накрылся, потому что в предполагаемую пятницу они едут в музей и вся школы не учиться. Но это даже к лучшему. Я просто запишу себе, что была сними в музее, проверять то никто не будет. Главное договориться с их классным руководителем.

Урок 4.
Ха! Двойки мне ставит все запретили. Велели спросить двоечников. Они нифига не знают. Но сидят сегодня поспокойнее, уже не так болтают.
«Мы были не готовы» — заявили мне дети, когда я перечислила все оценки.
Долго спрашивала двоечников, новую тему дала смято, но в учебнике ничего так дано.
Самое главное: Азовские походы.
— Куда мы ходили в этих походах? С кем воевали?
— За выход к азовскому морю! – вот мне ответ.
— А с кем?
— Со Швецией!
Даааа, учитывая, что следующий урок у нас Северная война… А карт нет, вообще нет. И как мне детям рассказывать про Нарвскую конфузию и Полтавскую битву?!

День 11.
К уроку не готова. Мне лень учить детей. Даже вставать лень. Думаю, как сделать так, чтобы не вести еще два урока? Но, видимо, придется ехать, учить глупцов.

Урок 5.
Опять спрашиваю двоечников.
-Период двоецартсвия.
Что мне только не говорила про это время.
Начала она с Алексея Михайловича. Ну, это еще ладно. Другое дело, правда, может, мне послышалось, что Нарышкину все очень любили и она правила после смерти мужа при своем сыне Федоре.
— Кто правил после Федора?
— Павел.
— Кто?
— Павел.
Я просто не понимаю, КАКОЙ Павел? Павел I, что ли? Так до него долго еще.
— Может, я не поняла? – Переспрашивая, надеясь понять ход мыли девицы.
— Кто был после Алексея Михайловича?
— Федор.
— А потом?
— Павел.
— А Петр когда был?
— А после Павла.
Ну как после такого жить спокойно?
Остальные ответы были не лучше.
Новую тему опять не успела всю рассказать. Только до 1707 года. Придется дорассказывать на следующем уроке, последнем для меня, слава Богу!

Позже:
Жутко обиделась на свою подругу по практике. У нее сегодня был шестой урок. А нам надо дать 6-8 уроков. И она в среду не будет проводить, только ко мне придет.
Это несправедливо, я тоже не хочу у детей в среду вести! Ну чего ей стоит дать седьмой урок, так нет, не хочет! Все, я обиделась и решила не проводить свой урок, а просто принести документы, чтобы мне оценку поставили. Правда мне надо еще придумать, как обозвать свое внеклассное мероприятие, а то ведь это надо вписать в отчет.

День 12.
Вспомнилось, что нужно писать конспекты открытых уроков. Надо, а лень. Написала, что смогла. К уроку и не думаю готовиться, потому что лень.

Урок 6.
Опрос по Северной войне. Вроде хорошо знают. Умный мальчик на первой парте меня достал своими умностями. Он говорит о том, чего я не помню. Но еще больше меня достали четыре болтушки, которые сидят на задней парте. Но поскольку урок последний, но плевать я на них хотела. Тема: Экономические преобразования Петра I. За 15 минут я рассказала все что знала и того, что не знала тоже. Дала какой-то материал под запись. Времени до конца урока еще завались. Решила выполнить несколько заданий после параграфа по экономике. Снова вернулась к Северной войне. Ну, слава Богу, звонок. Прощаюсь с детьми. Странно, но им жалко со мной расстоваться – некоторые выразили свое искреннее сожаление о моем уходе (а может быть и не искреннее…)
Отличная оценка мне поставлена, можно праздновать!

Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики студента заполненный

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ВУЗЕ, ИНСТИТУТЕ, УНИВЕРСИТЕТЕ, КОЛЛЕЖЕ

Педагогическая работа и изучаемые вопросы программы педагогической практики Золотой Н.М., студентки 5-го курса

Краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Замечание руководителя и оценка работы студента (подпись)

Порядок создания, структура, задачи и функции, ответственность, должностные инструкции профессорско-преподавательского состава кафедры

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

Взаимодействие кафедры с другими подразделениями университета

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», деканат, другие кафедры

Планирование нагрузки преподавателя, порядок составления и утверждение индивидуального плана преподавателя

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», учебный, научный и методический отделы

Документы, составляемые преподавателями (журнал учета посещаемости и текущей успеваемости, экзаменационные и зачетные ведомости)

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», деканат, секретариат, лаборантская кафедры

Учебно–методическое обеспечение дисциплины (типовая и рабочие программы, тематический план дисциплины и т.д.)

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (лекции)- разработка лекции «Учет в общественном питании»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (практического занятия) — «Учет в общественном питании»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета

Практическое участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины (проведение практического занятия) — «Учет в общественном питании»

Подведение итогов прохождения практики и завершение написание отчета

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита», библиотека университета, домашние условия

Руководитель педагогической практики и студент-практикант подписывают дневник и ставят дату.

Образец заполнения дневника педагогической практики

Дневник педагогической практики

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Особенности формирования профессиональных качеств, основ педагогического мастерства. Основные способы развития интереса и творческого подхода к деятельности преподавателя. Бакалавриат как первый уровень высшего образования, анализ Болонской системы.

отчет по практике [58,9 K], добавлен 01.04.2013

Формирование профессиональных умений и навыков педагога в реальных условиях профессиональной деятельности под руководством опытного психолога. Системный подход к педагогической деятельности. Основные качества, которыми должен обладать педагог-психолог.

отчет по практике [638,6 K], добавлен 02.06.2014

Факторы формирования профессиональных умений. Проблема модульного обучения в процессе формирования профессиональных умений студентов. Организация экспериментальной работы по развитию профессионализма инженера-механика в условиях модульного обучения.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 29.12.2013

Значение педагогической практики в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии. Изучение специфики деятельности преподавателя по направлению Управление проектами» и формирование умений и навыков выполнения педагогических функций.

контрольная работа [81,9 K], добавлен 14.06.2014

Основные требования к организации педагогической практики. Формирование профессиональных психолого-педагогических умений. Конструктивные умения. Коммуникативные умения. Организаторские умения. Исследовательские умения.

учебное пособие [47,2 K], добавлен 14.06.2007

Понятие профессиональной компетентности. Современная система профессионально-методической подготовки педагога-химика. Формирование технологических знаний и умений, специальных профессиональных качеств. Готовность учителя к технологизации обучения химии.

статья [212,8 K], добавлен 11.09.2013

Основные виды исследовательской деятельности студентов техникума. Формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в области информационных технологий. Методики использования программных средств для решения практических задач.

презентация [2,0 M], добавлен 17.12.2014

Понятие и задачи компетенции или личной способности специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

доклад [31,9 K], добавлен 17.12.2014

Цели проведения производственной практики, ее содержание и составляющие. Подбор студентом исходной информации для научно-исследовательской работы во время производственной практики. График прохождения производственной практики, подготовка отчета.

методичка [131,1 K], добавлен 17.03.2015

Уровни усвоения знаний в педагогической практике. Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе. Образовательный аспект темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Менделеева» в системе школьного курса.

курсовая работа [67,7 K], добавлен 13.11.2011

Цель и з адачи практики:

Главная цель практики — формирование профессиональных черт. В процессе практики решаются следующие задачи:

— закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач

— развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку такт гуманное отношение культура общения и т.д.)

— воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании

— выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности

— ознакомление с современным профессиональным опытом.

Педагогический дневник студента-практиканта. Отчёт о педагогической практике студентки. Анализ занятий. Индивидуальный план работы с ребёнком. Перспективный тематический план DOC

Готовый дневник по педагогической практике.

Процесс прохождения практики и формирование профессиональных черт. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков. Выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональной деятельности. Сроки педагогической практики (дни, часы). Содержание работы.

Отчёт о педагогической практики студентки.

Обязанности группового руководителя педагогической производственной практики.

Реферат: Дневник педагогической практики 2

Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________

Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:

Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)

Проведена групповая консультация — _______________________________________________

Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики — 6 недель.

Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.

Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.

Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:

— освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе

— закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения

— обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач

— систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя

— формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики

— знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

Задачи педагогической практики:

— применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,

— формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями

— изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы

— ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами

— ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.

— изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии

— психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).

Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.

Перед началом практики студенты обязаны:

— сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики

— ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.)

— ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.)

— получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.

В период прохождения практики студент обязан:

— присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические)

— выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении

— своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики)

— соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину

— провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике

— вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).

По окончании практики студент обязан :

— получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения

— в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:

— общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика

— краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики

— по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий)

— психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях

— использование в процессе занятий различных средств обучения

— особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,

— степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения

— ход и результаты выполнения индивидуальных заданий

— другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.

Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.

Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.

При оценке практики учитываются :

1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.

3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.

4. Выступление на конференции по итогам практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

Порядок заполнения и ведения дневника

1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.

3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.

4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.

5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.

6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.

7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.

для подготовки к педагогической практике

3. Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г. с. 67-72.

5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М. 1991.

7. Графов В. Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М. 1981.

8. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. — Минск, 1981.

9. Ильясов И.И. Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М. 1994.

10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.

11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.

12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. 1979.

13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М. 1989.

14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М. 1989.

15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского — М. 1986.

16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М. 1971.

17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М. Ростов-на-Дону, 1998.

19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М. 1995.

20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.

21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. — М. 1981.

на педагогическую практику

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Отчет по педагогической практике

3 курса, группы 1206зб

План- конспект урока на тему: «Память»

Психолого-педагогический анализ занятия по теме «чтение и

осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому»

Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме

«Красная книга РФ»

Отчет о проведении исследовательской работы по теме:

«Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников младшего звена »

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников среднего звена»

Анализ собственной практической и исследовательской

Характеристика с места прохождения практики

Дневник о прохождении педагогической практики

Дата Содержание работы,

Вид деятельности. Примечание (литература, используемая в процессе подготовки, методическая учебная воспитательная работа, возраст учащихся, специализации и т.д.).

25.02.2013 Знакомство с администрацией, педагогами и психологом.

Познакомилась с педагогами, дефектологом, логопедом и группой. Ознакомилась с кабинетом психолога и его документацией.

26.02.2013 Посещение урока чтения на тему: «чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

по Г. Скребицкому»,

его психологический анализ.

Посещение урока педагога-психолога «профориентация».

27.02.2013 Посещение музыкально-ритмического занятия на тему: «музыкальные инструменты»,

его психологический анализ.

28.02.2013 Индивидуальная консультация для родителей на тему «Причины рассеяности ребёнка».

Родители 4 класса.

1.03.2013 Консультация дошкольников,

для изучения уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Дети дошкольного возраста.

2.03.2013 Психолого-педагогический анализ занятий на тему: «чтение и осмысление рассказа «Снеговик»

по Г. Скребицкому» и «музыкальные инструменты».

4.03.2013 Посещение внеклассного урока на тему: «Красная книга РФ»,

его психологический анализ. 5-7 класс.

5.03.2013 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия на тему:

«Красная книга РФ».

6.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку в 5-7 класс. Тема занятия: Вредные привычки.

1. Генкова, Л.Л. Почему это опасно/Л.Л. Гренкова. -М.:»Просвещение», 1999г-234с.

2. Энтин, Г.М. Когда человек себе враг/Г.М. Этнин.- М. «Знание», 1993г-254с.

3. Петренко, Л.Ф. Коварный враг/ Л.Ф. Петренко.- М. «Знание», 1997г-188с.

7.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока в 5-7 классе.

Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, также речевые таблички.

8.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку во 2 классе. Тема занятия: Память.

1. Леонтьев, А.Н. Логическая и механическая память / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г – 670с.

2. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/А.Р. Лурия. — М. Эйдос, 1994г – 296с.

3.Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или «память» / Д. Уотсон.- М. ЧеРо, 2000г-269с.

9.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока во 2 классе. Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, а также речевые таблички.

11.03.2013 Подготовка к диагностике уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

12.03.2013 Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Опросник состоит из 58 вопросов, которые ориентированы на выявления уровня тревожности у школьников. Прежде чем отвечать, испытуемый предварительно изучает инструкцию проведения методики.

13.03.2013 Обработка данных по диагностике уровня школьной тревожности, составление протокола обследования. По результатам проведения данной методики было выявлено, что у всей группы детей низкий уровень тревожности.

14.03.2013 Подготовка к диагностике уровня самооценки во 2 классе. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

15.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки во 2 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

16.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам проведённой методики у 7 школьников младшего звена высокий уровень самооценки, средний и низкий уровень не был выявлен.

18.03.2013 Подготовка диагностики уровня самооценки в

4 классе. Исследование самооценки по методике А. В. Захарова

19.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки в 4 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.

20.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам опросника можно сделать вывод, что 5 учеников имеют высокий уровень самооценки, 2-е средний, низкий уровень самооценки в группе среднего звена школьников не был обнаружен.

21.03.2013 Оформление отчётной документации. Составление, оформление и написание дневника. Сбор нужной информации, набор текста в электронный вид. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Проверка всех документов и их корректировка.

22.03.2013 Посещение речевой конференции. В данной конференции участвовали все группы детей, имеющие отклонения со слухом.

Специфика работы состояла в том, чтобы задействовать детей с разной степенью глухости в игре, с использованием только речи, без применения жестов.

23.03.2013 Посещение открытого урока

и линейки. На открытом уроке, преподавателями были подведены итоги работы с детьми в течение четверти. На линейке были вручены грамоты детям, которые отличились в течение данной четверти этого учебного года.

«___» _________________ 2013 г _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. подпись руководителя практики, назначенного от организации по месту прохождения практики)

Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».

Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Основными целями образовательного процесса учреждения являются:

— усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида

— адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

— формирование здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения является создание условий:

— обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся

— для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

— создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ

— для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико — психолого-педагогическое сопровождение.

Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

— начального общего образования

— основного общего образования

— среднего (полного) общего образования

— специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы)

— специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы)

Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

— первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

— вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет)

— третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Сроки обучения в учреждении:

— по общеобразовательной программе – двенадцать лет

— по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида — девять лет.

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

— в форме семейного образования

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.

Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели.

Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1.

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Целями службы являются:

1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса

2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни

3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья

4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности

3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию

4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях

5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников

6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников

7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик – родитель – учитель». Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика коррекционная работа консультирование детей, родителей и учителей психологическое просвещение участие в педсоветах и родительских собраниях участие в наборе первоклассников психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска», нуждающихся в коррекционных занятиях подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

№ Тема занятия. Цель занятия. Цель посещения. Форма организации. Методы работы. Краткое содержание занятий по этапам работы.

1 Урок профориентации. Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво. В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий. Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)

Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.

2 Индивидуальные консультации для родителей на тему «Причины рассеяности ребёнка». Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями. Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь. В виде беседы. Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты «Насколько вы рассеяны?», «Воля и внимание» (О.И.Полянцева) тест «Кодирование», методики «Пиктограмма» и «Сложная фигура» (А.Л.Венгер, А.Цукерман).

Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).

3 Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Помочь дошкольникам в социально-психологической готовности к школьному обучению. Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом. В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. Для работы были использованы: игра «Первый раз в первый класс» и «Что должен знать первоклассник», а также тест Д. Б. Эльконина «Как узнать, готов ли ребёнок к школе». Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога

деятельности Цель работы Категория сопровождения Сроки реализации Форма работы

1 Изучение устава школы, специфики работы.

Познакомится с учреждением.

25. 02. 2013г. Индивидуальная.

2 Изучение школьных профилактических программ:

Профориентация, изучение уровня готовности дошкольников, Красная книга РФ. Подготовка к преподаванию уроков по этим программам. 27.02.2013-

3 Посещение занятий педагога-психолога образовательного учреждения. Наблюдение за деятельностью педагога — психолога и особенностями проведения урока по психологическим дисциплинам. Вторая и третья недели практики.

4 Проведение занятия на тему: Вредные привычки. 1. Выяснить представления школьников о том, что является по-лезным или вредным для человека.

2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать пред-ставление о неблагоприятных для человека последствиях.

3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

5-7 класс. 06.03.2013-

07.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,

5 Проведение занятия на тему: Память.

Сформировать элементарные знания о познавательных психических процессах, развить познавательные интересы. Познакомить с понятием память, её видами и особенностями. 2 класс. 08.03.2013-

09.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,

6 Проведение методика измерения уровня школьной тревожности (Филлипса).

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей с разной степенью глухости. 5-7 класс. 11.03.2013-

13.03.2013. Фронтальная работа.

7 Проведения исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

Изучение особенностей самооценки младшего звена школьников с разной степенью глухости. 2 класс. 14.03.2013-

8 Проведение исследования самооценки по методике А, В, Захарова. Изучение особенностей самооценки среднего звена школьников с разной степенью глухости. 4 класс. 18.03.2013-

20.03.2013. Фронтальная работа.

Тема: Отчет по педагогической практике.

студентки 5 курса

Урок по отечественной истории «НЭП и образование СССР»

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

Цель педагогической практики — овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа п.Тельма. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 38 педагогов. Количество учащихся-409.

В МОУ шестидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут.

Школа оснащена: кабинетами – 37, вычислительный центр- 1, актовый зал-1, спортивный зал – 1, библиотека — 1.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д. руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д. среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

2. Этапы подготовки к урокам

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.

Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

Проект — это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.

При планировании урока, а именно: целеполаганию отбору содержания учебного материала выбору методов обучения, излагающих и эвристических проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть — урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке.

7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения

усвоения нового материала.

8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

Все уроки можно делить на уроки:

  • изучения нового материла (1 тип)
  • совершенствования знаний, умений. навыков (2 тип)
  • комбинированные (3 тип)
  • контроля и коррекции знаний, умений. навыков (4тип)

    Главное содержание 1-го типа — изучение нового материала. Важнейшая «дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой последовательное решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, формирование системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности .

    Основным содержанием 2-го типа урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Это предполагает решение таких дидактических задач, как систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных, применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умении и навыков.

    Третий тип урока — комбинированный. На нем решаются задачи 1-го и 2-го типов уроков.

    Контрольные уроки 4- й тип служат для оценки процесса учения и его результатов, уровня усвоения системы понятий, сформированности умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся.

    4. Требование к уроку

    Дидактические требования к современному уроку — четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

    — определение места в общей системе уроков

    — определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся

    — прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах

    — выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся

    — реализация на уроке всех дидактических принципов

    — создание условий успешного учения учащихся.

    5. Методы и средства, используемые на уроках

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения
  • Методика формирования временных представлений
  • Методика формирования локальных представлений
  • Методика формирования исторических понятий
  • Изобразительная наглядность и методика работы с ней на уроке истории .

    Средства обеспечения освоения дисциплины

    1. Учебно-методические средства: программа дисциплины, методические рекомендации для учителей, вопросы, задания для самостоятельной работы.

    2. Материально-технические средства обучения дисциплине:

    Наглядные пособия (графические и печатные): а) демонстрационные пособия (таблицы, схемы, графики, диаграммы, меловые чертежи) б) пособия на основе раздаточного материала (карточки с заданиями и задачами) в) учебные пособия, нормативные документы, и др.

    3. Информационно-технические средства обучения (компьютер).

    4. Аудиторное оснащение (доска, мел и т.д.).

    5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    Библиотечные фонды и кабинет с мультимедийным оборудованием.

    Формы организации учебного процесса :

  • Уроки
  • Лекции, семинары, практикумы, консультации
  • Занятие по выбору
  • Олимпиады и конкурсы
  • Предметные недели
  • Открытые уроки

    Проведение нестандартных уроков по истории.

    В настоящее время традиционные формы обучения истории немножко устарели. Чтобы заинтересовать учащихся чаще использую нестандартные уроки или включаю элемент на традиционном уроке.

    Выбор формы нестандартных уроков зависит от возрастных особенностей учащихся, от уровня их подготовки, информированности, взаимопонимании учителя с учащимися.

    Особое место в системе организационных форм и приемов обучения истории принадлежит учебным играм. Использование игр создает в обучении неформальную обстановку, способствует развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллектуальную и эмоциальную сферу учащихся. Для результативности игра важным элементном является создание обстановки, оформление, наглядность и т.д.

    Форма игровых уроков:

    · Угадает историческую личность

    · Сюжетно – ролевые игры и т.д.

    7. Учебно-методический комплекс

    В педагогической практике встречаются разные интерпретации понятий «учебно-методический комплект» и «учебно-методический комплекс».

    Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной программы. Можно высказать предположение, что целостный учебно-методический комплекс по истории представляет собой совокупность авторских учебно-методических комплектов, подготовленных разными издательствами.

    Дневник педагогической практики

    Представим примеры заполнения дневника педагогической практики по географии в общеобразовательной школе.

    Обратите внимание, что географию можно заменить на любой другой предмет. Также у вас может быть другие сроки прохождения практики и классы, в которых проведены уроки.

    Пример 1. Дневник педагогической практики

    Отметка о выполнении

    Ознакомление со школой и учебными планами. Знакомство с педагогами и учениками

    Ознакомление с учебными планами, планами воспитательной работы и внеклассных мероприятий

    Просмотр и анализ уроков в географии, проводимых педагогом школы

    Разработка урока и обсуждение с учителем географии. Внесение коррективов в конспект. Проведение урока географии в 7 классе.

    Анализ проведенного урока совместно с учителем географии

    Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

    Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия

    Проведение внеклассного мероприятия по предмету и его анализ совместно с педагогом

    Проведение воспитательного мероприятия «Спеши делать добро» и его анализ совместно с классным руководителем

    Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

    Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

    Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

    Проведение уроков географии в 7 и 8 классах. Анализ проведенных уроков.

    Анализ проведенной практики совместно с учителем географии и классным руководителем

    Оформление отчетной документации

    Пример 2. Дневник педагогической практики

    Отметка о выполнении

    Встреча с администрацией школы, групповыми руководителями по практике. Определение целей и задач практики

    Консультация с руководителем по поводу прохождения практики в школе

    Консультация с групповым руководителем: распределение по классам, характеристика классов и определение тем уроков. Работа с учебником, методической литературой

    Консультация с учителем права по поводу проведения первых уроков. Работа с учебником, методической литературой

    Анализ уроков учителя географии. Подготовка к проведению урока. Обсуждение плана урока с учителем-предметником

    Знакомство с классным руководителем класса, в котором предстоит вести уроки

    Присутствие на уроках, проводимых студентами. Проведение урока

    Консультация с групповым руководителем и учителем географии по поводу проведения следующего урока. Обсуждение прошедших уроков. Подготовка к урокам. Работа с методической литературой

    Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

    Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия

    Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

    Подготовка плана урока. Работа с методической литературой

    Проведение урока. Подготовка к классному часу по праву

    Беседа с классным руководителем. Работа с методической литературой. Проведение воспитательного мероприятия. Консультация с учителем по поводу проведенного мероприятия

    Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

    Подготовка плана урока. Работа с методической литературой

    Проведение урока. Обсуждение проведенных уроков с учителем географии

    Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы.

    Обсуждение проведенной практики

    Подготовка отчетной документации

    Стоит ли трать свое драгоценное время в век цифровых технологий на изучение ГОСТов по оформлению рефератов, курсовых, дипломных? Поможет ли вам в дальнейшем знание шрифтов, умение писать отчеты по практике и составлять презентацию диплома?

    Сегодня успеха добиваются те, кто умеет быстро находить нужную информацию и делегировать свои задачи другим исполнителям. Все эти функции можно реализовать на лучшем сервисе для студентов — Topwork24.ru.

    от 2900 руб. / от 3 дней

    от 690 руб. / от 2 дней

    от 200 руб. / от 3 часов

    Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

    Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

    TopWork24 — интернет-биржа
    помощи в обучении

    Ежедневно с 06:00 до 17:00 по Московскому времени

    Статья написана по материалам сайтов: po-praktike.info, mirshablonov.ru, topwork24.ru.

    «

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий