Фатальные ошибки, которые совершают водители при обгонегрузовиков

Первая и самая фатальная ошибка, которую совершают водители при обгоне фур и больших грузовиков – попытка обогнать сразу несколько автомобилей.

При скорости фуры 90 километров в час, а это разрешённая скорость для таких машин, то для обгона придётся значительно превышать скоростной режим, разогнавшись до 150 километров в час, чтобы быстро обогнать колонну. Если вдруг появится встречная, то сбросить с этого уровня до 80 километров в час будет очень затруднительно.

Законы физики никто не отменял, ваша машина получает огромную энергию, и чтобы её приструнить до 80 километров в час, потребуется не одна сотня метров, которых очень часто просто не бывает.

Да, можно применить экстренное торможение, однако поведение автомобиля здесь непредсказуемо, могут заблокироваться колёса, грязная и сырая дорога добавят проблем. И без антиблокировки машина пойдёт юзом. Эксперты рекомендуют разгоняться во время обгона не более чем на 30 километров в час выше вашей крейсерской скорости. Если обгон требует большего – откажитесь от манёвра, подождите благоприятной ситуации.

Вторая ошибка – переоценка прыти своего автомобиля. Как правило, водители, которые любят динамичную езду, пребывают в состоянии эйфории, а это неприемлемо. Профессиональных гонщиков обучают пониманию, что любое чувство превосходства – лишь иллюзия, ваша машина может просто не вытянуть такой спурт.

Также не стоит полностью доверяться дорожной разметке, поскольку не всегда дорожные строители адекватно оценивают опасность участка дороги. Разметка вроде прерывистая, а участок с поворотом, неподходящий рельеф, где легко можно пропустить появление встречной машины.

Также очень опасен обгон паровозиком или следом за впередиидущей машиной. Во-первых, передний автомобиль снижает обзорность, во-вторых, на вас не рассчитано, возможно, передний водитель сам еле встраивается в небольшой промежуток, чтобы завершить манёвр – вам места там не хватит, и тут начинается подрезание, аварийная ситуация. Кроме того, он может быстро свернуть от встречной, которой вы не увидите, или вам просто не хватит времени и расстояния для ухода, а это лобовое столкновение.

Очень нехорошая ошибка – не смотреть в зеркала при совершении манёвра обгона. Частенько бывают ситуации, что сзади уже стартанули для обгона, и вы тоже решили в этот момент начать манёвр. Обязательно мониторим ситуацию по зеркалам, и ждём благоприятной ситуации.

Также не следует надеяться, что обочина спасёт, ведь туда же могут направиться все водители, пытающиеся уйти от столкновения, вот там вы все и встретитесь, а это снова лобовое столкновение.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий