Гаражное хранение автомобиля: в чём опасность?
Когда у автовладельца есть гараж, то это очень хорошо, его всегда можно укрыть от непогоды, заняться неспешным ремонтом, да и вообще, консервация на зиму для нежелающих ездить зимой, в гараже безопасно и полезно для автомобиля. Кроме того, гаражное хранение при продаже машины является неким плюсом. Но так ли это полезно на самом деле?
Конечно, некоторые плюсы есть, ведь автомобиль закрыт от снега, дождя, ветра с пылью и песком, его не покрывает наледь. А если не приходится каждое утро работать щёткой и скребком, значит кузов будет целее, да и стёкла тоже. Ещё гараж – отличное средство от обычных вандалов, ведь машина под замком, и в гараж просто так не влезь. На открытой стоянке всегда есть шанс, что в автомобиль пострадает от буйных личностей. Тем не менее, гаражное хранение имеет свои минусы, которые представляют реальную угрозу. Какие минусы? Давайте разберёмся.
Минусы гаражного хранения
При покупке автомобиля с пробегом часто можно слышать от продавцов, что машина хранится в гараже, полагая, что этим они демонстрируют преимущество своего варианта. Но это повод насторожиться, причём под подозрение попадает не продавец, он может не обманывать, проблема в сохранении товарного состояния автомобиля. Дело в том, что гараж – понятие растяжимое, они все разные, и некоторые лучше бы не существовали.
Качество гаража
Современные паркинги, как подземные, так и отдельно стоящие комплексы, как правило, имеют систему отопления, а также мощную комбинированную вентиляцию. Приточно-вытяжные системы ежедневно прокачивают тысячи кубов воздушных масс, исключая застойность, излишнюю влажность, появление плесени, конденсата. Что касается большинства частных боксов в гаражных сообществах и кооперативах, то они очень далеки от даже подобия современных технологий. Вентиляция, как правило, не соответствует стандартам, её перекрывают для тепла и большей безопасности. Очень много гаражей на зиму просто закупориваются со всех сторон, чтобы «не поддувало». А это самое страшное для гаража.
Зимой машины ставят в гараж обычно грязными, мокрыми. Перед заездом в гараж мало кто счищает снег и лёт с арок и брызговиков\порогов. Мотор и другие агрегаты ещё горячие, они служат своеобразным отоплением для гаража. Снег и лёд тают, под машиной образуется грязная жижа, в результате, влажный воздух оседает конденсатом на всех поверхностях гаража, а также на самом автомобиле. И это не простой конденсат, а отравленный химическими дорожными реагентами. К этому добавляется влага из погреба, не очень герметичного, как правило, и в итоге получаем благоприятнейшую среду для злейшего врага любой машины – коррозии.
Поэтому, когда продавец вас уверяет, что его автомобиль имеет исключительно гаражное хранение, следует первым делом уточнить, какой гараж. А ещё лучше, осмотреть машину именно в гараже, заодно глянув на вентиляцию, наличие отопления, оценить микроклимат, состояние стен и потолка. После этого необходимо более тщательно подойти к осмотру кузова и других компонентов на предмет зарождающихся очагов коррозии.
Как ни странно, при уличном хранении такого не происходит, поскольку ветер делает своё дело, да и перепады температуры не слишком большие. В гараже автомобиль каждый день размораживается, а при езде подмораживается. Но на улице тоже опасно, может ветка упасть, камень прилететь или поцарапают гвоздём капот. Стоит тщательно выбирать способ и место хранения автомобиля.