Грязевые шины для внедорожников

Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT .

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Грязевые шины для внедорожников. Какие из них лучшие?

Набор скорости, тормозной путь, комфортабельность и плавность хода, проходимость, шумность – данные параметры очень сильно зависят от резины, в которую «обут» автомобиль. И практически каждый владелец автомобиля знает, какую важность имеет правильный подбор шин для своего авто. И те же владельцы внедорожников, которые эксплуатируются по своему назначению, то есть по бездорожью, прекрасно понимают, что без использования толковой грязевой резины не обойтись. Ведь даже внедорожники, под капотом которых прячется немаленький «табун лошадей», могут быть бессильными в борьбе со снегом, грязью, песком, если на авто установлены обычные шины для трассы.

Возможность преодолевать бездорожье позволяют специальные покрышки – внедорожные, которые способны обеспечить сцепление с любой поверхностью. Они запросто цепляются за любой вид грунта, а также снега, так что эксплуатировать их можно в любой сезон.

Многие производители автомобильных покрышек в линейку своей продукции включают также и грязевую резину для автомобилей с улучшенной проходимостью. Но есть и производители с узкой специализацией, которые занимаются исключительно выпуском шин данного назначения. Далее рассмотрим сегмент автомобильных шин, относящихся к грязевому типу, а также опишем некоторые модели такой резины, которые являются очень достойными кандидатами на приобретение.

Лидирующие мировые производители

Сложная конструкция внедорожных шин

Подобрать хорошие шины для бездорожья на внедорожное авто не так уж и просто как кажется, моделей покрышек не так уж и много, а цена на них — высокая.

GoodYear, MAXXIS, Mickey Thompson, Toyo, Interco, BFGoodrich, DUNLOP, COOPER, Kumho, Simex, Procomp – это, пожалуй, самые известные бренды, занимающиеся выпуском грязевой резины, но не единственные, имеется еще несколько других компаний.

Разместить грязевые шины по рейтингу достаточно сложно, поскольку каждый из тестов проводился с разными моделями шин и при разнящихся условиях, поэтому результаты постоянно менялись. Но в целом выделить шины, занимающие лидирующие позиции в сегменте грязевой резины, вполне можно. Такие шины уже получили свои положительные рекомендации от владельцев внедорожников.

BFGOODRICH MUD TERRAIN

BFGOODRICH MUD TERRAIN

Одним из лидеров в сегменте являются небезызвестные шины Mud Terrain производителя BFGoodrich. Данная резина уже заработала славу в среде джиповодов благодаря своим характеристикам и показателям по преодолению бездорожья.

Данные шины достаточно хорошо выгребают из-под себя любую грязь, что обеспечивает высокие показатели сцепления с дорогой (если таковая имеется) и в итоге достигаются результаты, которые зачастую превосходят ожидаемые.

Эта резина является всесезонной и может эксплуатироваться круглый год. Естественно, данная резина предназначена для использования по бездорожью, поэтому на трассе ее поведение будет несколько хуже, чем шоссейный скатов, но в целом, особого дискомфорта данная резина доставлять не будет.

Согласно отзывам владельцев внедорожников, причем многочисленных, Mud Terrain хорошо противостоит износу, причем при движении по любому покрытию. Забивающая рисунок протектора грязь достаточно быстро отлетает, поэтому значительного влияния на управляемость из-за грязи нет. Материалы высокого качества и передовые технологии, применяемы при изготовлении этих шин, обеспечивают очень хорошие показатели поведения шин на трассе, чем не могут «похвастаться» многие конкуренты. Цена на данную модель грязевой резины находится в диапазоне 8-15 тыс. руб., на стоимость влияет размер ската.

COOPER DISCOVERER

Фирма COOPER является представителем узкоспециализированного производства – она производит только шины для применения по бездорожью. Ассортимент резины данного производителя вполне неплох, но среди него имеется модель, которая достойна внимания — Discoverer Radial. К особенностям данной резины можно отнести высокие прочностные показатели, что позволяет использовать шины для передвижения по скалистым участкам дороги, особый рисунок протектора, обеспечивающий быстрое сбрасывание налипшей грязи, хорошие показатели по сопротивлению скольжения при движении на рыхлом и влажном грунте, незначительный путь торможения на любых покрытиях, в том числе и по снегу.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: УАЗ Cooper STT 35″

Как и предшествующая модель резины для бездорожья, шины Discoverer Radial рассчитаны на использование круглый год. Но и стоимость шин не малая, цена на них колеблется в пределах 10 тыс. руб., хотя же и качество шин – высокое.

KUMHO ROAD VENTURE

KUMHO ROAD VENTURE

Одной из самых недорогих в своем сегменте является резина для грязи производителя Kumho модель Road Venture. При создании компания использовала свои самые последние технологии, что обеспечило ей универсальность. Эта резина не только хорошо справляется с грязью и другими тяжелыми дорожными условиями, она еще и обладает хорошими показателями на трассе и твердом покрытии. Неплохие показатели по проходимости, вместе с хорошей плавностью и комфортабельностью удалось добиться благодаря хорошо проработанной конструкции шины.

Помимо перечисленных достоинств Kumho Road Venture обладает еще одним, причем неплохим — небольшой стоимостью. Цена на данную резину начинается с отметки в 6 тыс. руб., что достаточно дешево как для грязевых шин.

BRIDGESTONE DUELER D673

У одного из лидеров по изготовлению автомобильных шин – Bridgestone, тоже имеется шины данного направления, модель Dueler D673.

При создании шин применялись только самые передовые технологии, таким подходом уже давно славиться бренд Bridgestone. Сверх особых показателей данная резина не дает, но от своих конкурентов явно не отстает. Протектор обеспечивает хорошее выгребание грязи, и вообще он позволяет комфортабельно передвигаться не только по грязи, но и по шоссе.

Что касается стоимости, то цена Bridgestone вполне еще низкая, что дополнительно обеспечивает популярность этим шинам. Обойдутся они покупателю примерно в 6 тыс. руб.

YOKOHAMA GEOLANDAR

Японцы тоже не отстают в производстве шин, их компания Yokohama, занимающаяся только выпуском автомобильной резины, уже обладает мировой популярностью, а все из-за изготовления очень качественной продукции.

Когда же в их ассортименте объявилась грязевая резина под названием Geolandar, то многие пришли в восторг. Данные шины оказались по душе и владельцам, любящих участвовать в разнообразных гонках и соревнованиях, и водителям внедорожников, использующих данную технику в повседневной жизни. Особая форма как самой шины, так и ее протектора обеспечила этой модели целый список достоинств:

Видео: Yokohama Geolandar G012.avi

  • Создателям удалось добиться максимально возможного пятна контакта протектора с дорогой, обеспечивающее достойные показатели по сцеплению с дорогой, а также в условиях бездорожья, тем самым достигается высокая управляемость и снижение пути торможения;
  • Шины отлично себя ведут на любой поверхности;
  • Рисунок протектора такой, что грязь на него налипает не очень сильно, а если и налипает, то шина быстро очищается;
  • Данная резина обладает хорошими показателями по комфортабельности, она практически бесшумна, а ход у нее – плавный;
  • Ресурс шин Geolandar больше чем у конкурентов, причем значительно – до 50%;

Цена же на Geolandar начинается с отметки в 6 тыс. руб. Если рассмотреть все положительные качества при такой невысокой цене, то можно уверенно заявлять что Geolandar является универсальной резиной.

Шины отечественного производства

Конечно, многие любители внедорожных авто стараются оснастить своих «железных коней» шинами зарубежного производства, поскольку уже давно закрепилось мнение об их качестве и хороших показателях. Но хорошие грязевые шины можно найти и у отечественных изготовителей.

Продукция Ярославского завода

Одним из ярких представителей в среде изготовителей грязевых шин является шинный завод из Ярославля. Этот завод занимается выпуском грязевых шин достаточно давно, к примеру, модель Я-192 этим заводом выпускается с 70-годов ушедшего столетия. Устанавливались они в основном на внедорожные авто Ульяновского завода. Но стоит отметить, что данная резина предназначена только для использования по бездорожью, на трассе, да еще и мокрой показатели у этих шин не на высоте.

Видео: Я-192

А вот модель Я-471 обеспечивает вполне неплохую комфортабельность при движении по трассам. Наличие канавок дренажа в рисунке протектора позволяет им отлично отводить воду от пятна контакта, что исключает аквапланирование.

Если рассматривать продукцию Ярославского завода, то их шинами вполне можно оснастить внедорожник, учитывая, что стоимость их ниже, чем зарубежных аналогов.

Продукция Нижнекамского завода

Данный завод в большинстве своем занимается выпуском шин для всесезонного использования, которые можно эксплуатировать и на трассе, и в условиях пересеченной местности. Такая модель шин как И-502 подойдет для использования по бездорожью, но только умеренному, серьезную грязь с ними не преодолеть. Их поведение в условиях города тоже достойное, поскольку протектор обеспечивает неплохое сцепление с дорожным полотном. В продаже встречаются как камерные, так и бескамерные версии.

Шины И-520 Пилигрим – тоже относятся к всесезонной резине. Она характеризуется наличием усиленного каркаса, что позволяет применять ее на полноприводных авто повышенной проходимости. Что касается ходовых качеств, то данные шины вполне подойдут для движения в городских условиях, а также по небольшому бездорожью.

Видео: уаз по грязи на резине и-502

Такая модель как Кама Евро-228 устанавливается на Шевроле Ниву еще с завода, что указывает на неплохое качество резины. В конструкции этих шин используется комбинированный каркас, материал изготовления – качественный, что позволило улучшить ходовые показатели, а также их ресурс. Эта резина характеризуется вполне неплохими показателями по управляемости и устойчивости в условиях трассы и пересеченной местности.

Cordiant

Изготовлением грязевой резины занимается еще один производитель – фирма Cordiant. Причем на рынке автомольной резины данная компания представлена не только в качестве производителя внедорожной резины, можно найти скаты и на обычную легковушку.

Что касается грязевых моделей, то в списке производителя имеется резина Cordiant OffRoad, позиционирующаяся как шины для серьезного бездорожья. Благодаря использованию современных технологий изготовителю удалось создать протектор, который способен обеспечить хорошие внедорожные качества. Специальные блоки с разным расположением обеспечивают хорошие внедорожные качества. При создании данных шин производитель применил технологию DoubleTread, особенность которой – двухкомпонентный слой резины. Эта технология позволила увеличить прочность и ресурс.

Видео: Выбор внедорожной резины.

Из положительных качеств отечественных шин можно выделить их незначительную стоимость, а из негативных – слабое качество, по сравнению с зарубежными конкурентами.

Исходя из мнений экспертов и отзывов любителей «повозиться» на своем внедорожнике в грязи, можно сказать, что необязательно грязевая резина должна быть дорогой. Некоторые модели среди недорогих шин данного направления способны показать себя на бездорожье не хуже, чем их дорогостоящие «собратья». А что касается выбора, то здесь, как говорится – дело на любителя.

Nemodniy › Блог › Внедорожная резина. Муки выбора.

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.

Статья написана по материалам сайтов: shiny-info.ru, avtomotoprof.ru, www.drive2.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий