Ивеко траккер как откинуть руль

Закрепите кронштейн (5) в тисках и установите основаQ
ние (3), зафиксировав его осью (4). Установите рычаг (2),
как показано на рисунке, так чтобы конические шайбы (1)
касались друг друга своими узкими торцами.

Установите диск и пружину (3) и вставьте рулевую колонQ
ку (1) в основание (4), зафиксировав винтом без головQ
ки (5). Установите комбинированный подрулевой переклюQ
чатель (2), шайбы (7) и блокиратор (6) рулевого управлеQ
ния.

Установите рулевой вал (3) и закрепите его на рулевом меQ
ханизме гайкой и болтом (1); установите чехол (2).

Установите собранную рулевую колонку на автомобиль.
Откиньте регулировочный рычаг (1) вверх и с помощью клюQ
ча (2) затяните гайку крепления, чтобы убрать зазоры.
При откинутом вверх регулировочном рычаге (1) рулевая
колонка должна перемещаться с небольшим сопротивлениQ
ем, а при повернутом вниз регулировочном рычаге рулевая
колонка должна фиксироваться в занимаемом положении
настолько жестко, чтобы были невозможны какиеQлибо углоQ
вые и осевые смещения рулевой колонки. В противном слуQ
чае подтяните гайку крепления регулировочного рычага (1)
ключом (2).

По окончании регулировки рычага установите кожухи (3), руQ
левое колесо (1) и затяните гайку (2) крепления рулевого коQ
леса с предписанным крутящим моментом. Установите крышку
ступицы рулевого колеса. Положите на место коврик.

Уральский траккер

УРАЛЬСКИЙ ТРАККЕР

В нашей стране Magirus — уважаемая марка автомобилей. Для кого-то это давняя любовь, романтика и пот строительства БАМа, но даже они не знают, что те немецкие грузовики уже в середине 70-х могли бы носить эмблему IVECO. В январе 1975 года отделение компании Magirus-Deutz по выпуску грузовиков вошло в состав корпорации IVECO, и одним из условий немцев было сохранение старой марки. Только спустя несколько лет произошла смена имени. В те годы поставка в СССР более 9 тысяч грузовиков Magirus помогла и немцам, и итальянцам быстрей оправиться от разразившегося в 1973–1974 годах энергетического кризиса. Спустя годы, ориентируясь на фантастическую надежность Magirus, в Миассе было создано первое в России сборочное производство грузовиков-иномарок, и на конвейер встал именно этот автомобиль. Альянсу, созданному в равных долях на средства УралАЗа, «IVECO» и «Газпрома», не суждено было заработать в полную силу, но, пройдя вместе со страной сквозь череду перемен, совместное предприятие выжило и активно развивается. В прошлом году объем производства на СП «ИВЕКОУралАЗ» вырос на 86% по сравнению с 2006 годом — до 356 штук. Это, конечно, не те 3600 автомобилей, о которых заявляли в начале 90-х, но и не 22 грузовика, как в год перед дефолтом. При этом СП обеспечено портфелем заказов на несколько месяцев вперед и в нынешнем году ожидают увеличения объемов производства минимум в два раза. А ведь язык не поворачивается сказать, что спрос обусловлен низкой ценой. Сравнивая ее с другими отечественными и китайскими грузовиками, получается, что применительно к итальянско-германо-российским грузовикам в общеизвестной потребительской пропорции «цена/качество» на первый план выходит делитель.

Самые востребованные автомобили, производимые СП, — это самосвалы «Урал-Ивеко-6539» с колесной формулой 6х6. В этом году на долю полноприводных грузовиков придется более трех четвертей производственной программы. А самосвалы в России эксплуатиру

Двигатель

Начав в 1994 году со сборки снятых к тому времени с производства в Германии полноприводных «носатых» Magirus полной массой 33,5 тонны, СП «ИВЕКО-Уралаз» с 1998 года выпускало пришедшие им на смену бескапотные грузовики IVECO EuroTrakker. К ним быстро прилипло название «УралТраккер». Ныне в Миассе собирают уже IVECO Trakker образца 2004 года, тогда, что бы не путать, итальянцы и убрали из обозначения слово Euro. Автомобили во многом идентичны чистокровным «итальянцам», различия связаны или с особенностями поставки комплектующих, или с технологией сборки, или с особенностями эксплуатации грузовиков в России. В первую очередь, это касается двигателей, на наших — моторы «крупнее».

В этом году у семейства двигателей Cursor юбилей — исполняется 10 лет, как IVECO наладил их производство на своем заводе во Франции. Это отлаженные, надежные моторы. У самого маленького Cursor 8 рабочий объем составляет 7,8 литра, при этом в исполнении Евро-3 у него три настройки мощности: 273, 310 и 350 лошадиных сил. Несколько больший по объему мотор Cursor 10, в исполнении Евро-3, минимум, что с него снимают 400 л. с., следующий уровень настройки — 430 лошадиных сил. Cursor 13 — самый молодой двигатель в модельном ряду, его рабочий объем 12,9 литра, и диапазон мощности от 380 до 540 лошадиных сил и развивают крутящий момент от 1800 до 2350 Н.м при 1000–1600, об/мин. Двигатели для Европы в исполнении Евро-4 и Евро-5 мощнее на 20–30 лошадиных сил. Казалось бы, для 20-тонного самосвала достаточно 8-литрового мотора мощностью в 350 сил, в Европе этим и ограничиваются, однако на «УралТраккер» ставят только Cursor 13, но с самой низкой настройкой — 380 л. с., а значит, сомневаться в их надежности нет причин. Они недогружены работой.

Конструкция всех дизелей Cursor схожа: рядные шестицилиндровые двигатели, с интеркулером и турбонаддувом. Блоки цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, у них повышенная жесткость за счет ажурного литья, общего корпуса коренных крышек коленвала и единой головки блока. Это позволяет моторам IVECO оставаться в числе лидеров по удельной литровой мощности и массе. Стальные коленвалы не лопаются, мокрые гильзы удобны в ремонте, распредвал находится в блоке, а привод ГРМ — со стороны маховика. Благодаря заднему расположению шестерен возможен отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов и гидронасосов.

Российские эксплуатационники отмечают, что Cursor хороший, надежный мотор. Есть итальянские самосвалы, которые уже набегали по полмиллиона километров в Уренгое, отсыпая дороги к газовым месторождениям. Были проблемы с электронноуправляемыми турбокомпрессорами и насос-форсунками, но не чаще, чем у конкурентов. У нас в самых идеальных условиях насос-форсунки редко ходят более 500–600 тысяч километров, от избытка серы клинят, льют. Конечно, лучше стараться объезжать стороной подозрительные заправки и не экономить на солярке. Расход топлива во многом зависит от маршрута, загрузки, квалификации водителя, но все равно у машины российской сборки он не будет выше, чем у более родовитых конкурентов.

Для «Урал-Ивеко-6539» предусмотрено северное исполнение, которое включает в себя предпусковой подогреватель «Eberspecher» или отечественный ПЖД-12. Кроме того, есть обогрев аккумуляторов теплым воздухом, топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и датчиком воды. Это может быть стандартный «ивековский» или «Separ 2000». Для того чтобы не заморозить мотор в холода, его можно закрыть специальным чехлом — обычно водителям приходится городить самим «попону» из брезента, войлока и старых телогреек. На кабине сбоку установлен воздухозаборник с возможностью забора теплого воздуха зимой из подкапотного пространства, а летом с трехметровой высоты, с уровня крыши. Топливный бак оснащен подогреваемым топливозаборником, и у него увеличен объем до 500 литров. Бак отечественный, производится фирмой «Камтент» из Набережных Челнов.

Заменять масло в двигателях Cursor, эксплуатируемых в Европе, нужно с периодичностью около 100 тысяч километров. В самых последних модификациях, выполняющих нормы Евро-4 и Евро-5, возможно увеличение пробега до 150 тысяч. Конечно, это относится к магистральным грузовикам и маслам с синтетической основой, на самосвалах, да еще и в России замена необходима при пробеге в 40 тысяч километров.

Трансмиссия

Обычно на IVECO Trakker ставят однодисковое сцепление диаметром 430 мм оттяжного типа. На самосвалах его хватает более чем на 200 тысяч километров, если подцепляют самосвальный прицеп — на 150 тысяч. По нашим меркам, не помешало бы поставить двухдисковое, но в Европе и на самосвалы Trakker устанавливают автоматические электронно-управляемые механические коробки передач ZF EuroTronic, там это сцепление работает без проблем. Доля таких коробок, в сравнении с обычной механикой, у IVECO уже составляет половину и продолжает расти. Конечно, для тяжелой работы в карьерах предлагают классические ГМП Allison с гидротрансформатором. Однако в России для оснащения самосвалов какими бы то ни было автоматическими коробками пока подавляющее большинство перевозчиков не созрело. Потому в Миасс для комплектации «УралТраккер» везут 16-ступенчатые коробки ZF 16S151. В сочетании с «ивековской» двухступенчатой раздаткой (она нужна для привода переднего моста) получается 32 передачи — можно легко подобрать нужную передачу под любые условия движения.

Управление КП сделано телескопической тягой — «удочкой», как на МАЗе, просто и надежно. Тросы в управлении хороши, пока целы чехлы, и не грянули морозы. Недостаток привода КП IVECO один — он сделан по схеме 2Н, без блокировки включения пониженного диапазона. Если в движении держать руку на рычаге КП, возможно самопроизвольное включение демультипликатора, в лучшем случае трещит зубьями блокирующая муфта синхронизатора.

В модельном ряду IVECO Trakker есть двух-, трех- и четырехосные модели, полноприводные или только с ведущими задними мостами. Трехчетырехосная схема нужна не только для повышения проходимости, но и для уменьшения нагрузки на ось. С 2009 года СП «IVECO-УралАЗ» тоже приступает к сборке грузовиков с колесными формулами 8х4 и 8х8. Ведущие мосты на Trakker из Миасса применяют только с планетарными ступичными редукторами, производства IVECO, которые ведут свою родословную именно от мостов Magirus. Они и ныне обладают необходимой надежностью, а также блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Дорожный просвет под картером главной передачи, при условии применения шин 12 R20, составляет 374 мм, а если с шинами 390/95 R22,5, то клиренс составляет 440 миллиметров. Кому надо больше, подсказываем: в Европе есть грузовики Trakker на колесах с посадкой в 24 дюйма. Разница в радиусе колес — в чистом виде увеличение клиренса.

Перетяжка руля Iveco Trakker

В нашем мастерской автоателье в Санкт-Петербурге станет приятным подарком самому себе. Вести автомобиль будет удобнее. Даже протерев руки влажной салфеткой, воспользовавшись кремом для рук, можно будет вести машину, тут же завести мотор. Перетяжка руля СПб – та услуга, которой давно пора воспользоваться. Стоит это недорого, цены демократичные, качество гарантируется.

Купить машину можно с пластиковой обшивкой рулевого колеса и долгое время не знать проблем, но в один момент появятся потёртости. В этом случае тоже актуально обратиться в нашу мастерскую, перетяжка руля Ивеко Траккер спасает положение. Если же и форма неудобная, не нравится, следует поставить новый. Переживать о том, что форма будет слишком странной, невозможна будет уже перетяжка руля кожей нет причин. Наши сотрудники справятся с задачей.

Обращаясь в автоателье вы получите наивысшее качество исполнения заказа, но по низкой цене. Вы можете заказать как перетяжку руля Iveco Trakker или воспользоваться обтяжкой отдельных элементов интерьера и покраской: торпеды, сидений передних и задних, подлокотника, ручки кпп. Даже если у вас возникли дефекты такие как порезы, прожоги, потертости или нужно восстановить подушки безопасности с прошивкой блока srs airbag мы произведем все ремонтные процессы для вашего автомобиля.

Марка машины, особенности конфигурации для нас не препятствие. Изменится в лучшую сторону грузовое авто, иномарка, отечественного производства автомобиль. Рулевое колесо катера, яхты тоже легко сотрудники реставрируют, как будто новое установят.

Перетяжка руля Iveco Trakker кожей СПб универсальная услуга, все нюансы работы с разного типа транспортными средствами наши сотрудники знают. Любитель может что-то не учесть и в результате руль будет испорчен, вложенные деньги будут выброшены на ветер. Услуги по обтяжки элементов стоящие недорого в нашей мастерской, является тем мероприятием, которое позволит не расстраиваться по пустякам и деньги экономить.

Перетяжка руля Ивеко Траккер

Помимо того, что стоимость у нас не завышена, сотрудники во всех тонкостях хорошо разбираются, настоящие профессионалы, есть и другие преимущества. В частности:

  • работа выполняется быстро;
  • в заранее оговоренные сроки руль будет готов.

Перетяжка руля Ивеко Траккер, цена минимальная, скорость выполнения не в ущерб качеству – то, чего часто не хватает автомобилисту, деловому человеку. Если график расписан по часам, найти «окно» не получается для экспериментов, перетяжки руля своими руками или же поиска среди знакомых человека, который мог бы это сделать, приезжайте сразу к нам.

Профессиональная помощь, перетяжка руля кожей, цена, которая по карману не ударит – всё это наша мастерская.

Не только эта услуга доступна. Перетяжка руля Iveco Trakker кожей СПб, цена ниже среднего иногда является не тем, что ищет человек. Нужно полностью переделать салон автомобиля, подобрать рулевое колесо самой интересной формы, которая только есть, хороший бренд. Это помогут сделать специалисты, которые работают здесь. На автомобиле, если в салоне старая обшивка, ездить дискомфортно. Естественно желание ситуацию изменить. Первый шаг, возможно, перетяжка руля и покраска, изменение анатомии, установка подогрева. В СПб цены у нас на замену чехлов сидений, обшивки дверей, потолка, на материалы демократичные, привлекают внимание. Качество всегда на высоте.

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

Обе машины схожи по техническим характеристикам: колёсная формула 8х4, двигатели – рядные «шестёрки» мощностью 380 у Iveco, и 375 «лошадей» у «китайца». Коробки передач восьмиступенчатые, с делителем, переключаются у обоих по схеме 2Н. Водителям, пересевшим на «китайцев» с наших машин, будет непривычно то, что коробка передач на «Тёме», как и на других «китайцах», несинхронизированная. А у Trakker – дисковые тормоза, которые пока что наши ремонтники нечасто встречают на самосвалах, да и вспомогательных тормозных систем две: традиционная заслонка на выходе, которая может работать как при отпускании педали газа, так и при нажатии на тормоз, и механизм управления клапанами.

Кабина Trakker во многом напоминает серию EuroTech – «прямоугольный» дизайн, всё необходимое под рукой, ничего лишнего. «Китаец» же претендует на роскошь. Кондиционер, электростеклоподъёмники, в интерьере вставки «под дерево». Правда, кондиционер приказал долго жить в первые месяцы эксплуатации, а под панелью приборов болтаются разные проводки с фишками.

Большой кузов – это, конечно, гордость «китайца», но и причина постоянного перегруза машины. У Iveco кузов вполне адекватный, 18-кубовый, зато не оборудован тентом: надстройка делается по индивидуальным заказам, и кто-то решил его не брать… Мы тоже хороши: даже не глянули, забирая самосвал у дилера «Стандард трак сервисиз».

В день решающей схватки уходящая зима нанесла последний удар по Москве и окрестностям. «Транспортный коллапс! Такого не было и не будет! Спешите видеть!» – подливали масла в огонь средства массовой информации. Но ехать всё равно надо. Находясь в лихо маневрирующей по пробкам «маршрутке», я думал о том, что дороги сегодня очень напоминают игру в «пятнашки», и, похоже, четырёхоснику «Ивеко-траккер» как раз и суждено стать тем недостающим звеном, чтобы движение в подмосковных Люберцах встало окончательно. Благо, второй участник должен ждать нас на «поле боя».

«Вот здесь регулировка поясничного подпора, здесь наклон сиденья, здесь электрорегулировка зеркал», – говорит менеджер мне, подобно пещерному человеку пытающемуся дёргать левое зеркало вручную. Со всеми наворотами кабины знакомиться некогда, да и раньше как-то обходились без них.

Включаю вторую передачу и начинаю выруливать со стоянки. Ой! Машина почему-то пытается ползти назад. Переключаюсь — теперь уж точно на вторую — и, лавируя среди других машин, выползаю на дорогу. Педаль сцепления после наших машин кажется невесомой, руль тоже, что позволяет особо не напрягаться при маневрировании. Три зеркала справа практически не оставляют мёртвой зоны, но поначалу кажется, что зону обзора неплохо бы увеличить. Впрочем, препятствия попадали в поле зеркал заблаговременно, так что претензии к ним снимаются. Радиус поворота четырёхосника мало отличается даже от двухосных автомобилей, поэтому выезд со стоянки проходит без проблем.

Вскоре приходит время для трогания на подъёме. Мои экзаменаторы сегодня – постаревшие «любера», выстроившиеся на тонированных «девятках» и «БМВ» вплотную за Trakker. Скоро загорится зелёный, пора трогаться. Вторая передача включается без усилий, переместить рычаг в нужную позицию можно одним пальцем. С одной стороны, это хорошо – меньше устаёт водитель, с другой, если снова включу задний ход, на ошибку тотчас укажут «педагоги» с бейсбольными битами. Вскоре нахожу компромисс – четвёртую передачу. Хоть при её включении чувствуется небольшое усилие.

Опасения, что воздух на «электронной» машине будет выходить из энергоаккумуляторов слишком быстро, не подтверждаются. После отпускания педали тормоза машина не катится сразу вниз, и времени на то, чтобы тронуться, достаточно. Порожний самосвал с четвёртой идет спокойно, без тряски и рывков. На ровном асфальте на пустой машине можно стартовать даже с пятой пониженной. А вот к схеме переключения «2Н» пришлось привыкать. Точнее не к ней, а к маленьким ходам и усилиям на рычаге коробки. Двинул его вправо, чтобы перейти в «верхний» диапазон, и ничего не почувствовал. Ни шипения воздуха, ни скрежета шестерён в демультипликаторе. Тырк рычажок вперёд, а это уже седьмая. Перешли мы в верхний диапазон или нет, можно судить только по контрольной лампочке — настолько тихо и быстро переключается демультипликатор.

Если с передачей вышла промашка, обороты сразу падают ниже холостых, звучит зуммер. Переключение на шестую помогает мало. Для дальнейшего разгона машины требуется поиграть сцеплением или включить пятую.

«Ну, вот! – торжествующе обращаюсь к представителю дилера Геннадию Петрухину, наблюдающему за моими издевательствами над машиной. – Порожний МАЗ в такой ситуации разгоняется без проблем, а твоя машина не может!» «Так мы же не на голом шасси. Наша масса сейчас семнадцать с половиной тонн», – отвечает он. Да, правда. Масса двухосного тягача МАЗ с порожней контейнерной телегой, на котором я и ставил такие опыты, не превышала 8 т, а у нас сейчас вдвое больше при сравнимой мощности двигателя.

Узкие, покрытые ледяной коркой улочки, разъезды со встречным транспортом в снежной пелене… Пару раз передние колёса самосвала отскакивали от невидимого под снегом бордюра. Машину слегка отбрасывает в сторону «встречки», по которой сплошным потоком движется транспорт. Но благодаря двум управляемым мостам спереди возвращение на «путь истинный» проходит намного легче, чем на двухосной машине. Короткое движение рулём, и курс снова правильный. Не успеваешь даже испугаться! Об этом преимуществе техники с двумя управляемыми мостами я даже не задумывался.

Заправка. Тысяча четыреста рублей превращаются в семьдесят четыре литра дизельного топлива. Этого должно хватить, чтобы через Люберцы, МКАД, балашихинскую пробку и Горьковское шоссе неторопливо добраться до карьера, загрузиться и сдать песок в Орехово-Зуево. А дальше переходим на самофинансирование. Самосвал – машина хлебная. Только надо сделать контрольный звонок другу.

Его ответ ошарашивает: в деревне, близ которой расположен карьер, сегодня отмечают День Города, и никаких загрузок после часу дня дать не смогут. Правда, есть выход. Нужно пересечься с ним не позже 12 в Орехово-Зуево, тогда всё получится. Всё ничего, только на часах уже 11 утра, а я планировал затратить на путь 2-3 часа.

– Я знаю короткую дорогу, по ней всего 70 километров, успеем! – говорит Геннадий.

– Семьдесят километров за час в снегопад, по узкому забитому шоссе?! Я не гонщик.

– Зато я гонщик. В кроссе на ЗиЛ-130 участвовал.

Геннадий Петрухин, менеджер компании СТС, – настоящий профессионал. Его автомобильная биография началась на 1-ом автокомбинате, где он работал и выступал за кроссовую команду. Там, где я бы ехал не торопясь, держа «полтинник», собрав длиннющий «хвост», и наблюдая свободную до самого горизонта дорогу, он ухитряется не выпадать на четырёхоснике из потока легковушек. Трансмиссия довольно короткая, скорость 90 км/ч, выше которой не даёт разгоняться ограничитель, является предельной и по оборотам.

Кабина Trakker хорошо проработана с точки зрения аэродинамики. Если, например, у моих любимых МАЗов в грязную погоду стеклоомыватель работает практически непрерывно, то на Trakker ни я, ни другие водители, участвовавшие в тесте, не воспользовались им ни разу! Лобовое и боковые стёкла все время оставались чистыми, хотя самой машине досталось. Зато мы успели. Успели, чтобы увидеть «на скамейке запасных» разобранного спортсмена сборной КНР, назначенного нам в соперники.

«Что за травма на этот раз?»
«Муфта вентилятора» – отвечает Саша, водитель «Тёмы».

Надо сказать, я уже второй раз приезжаю, чтобы познакомиться с этим самосвалом. Наверное, не очень хочет эта машина попадать под моё командование, потому что в прошлый раз у неё сгорел стартёр.

Ничего не поделаешь, поединка не получится, Iveco, в принципе, уже сейчас можно присуждать победу «за неявкой соперника».

Но так неинтересно, и в Орехово за руль Trakker садится владелец целого парка китайских самосвалов Владимир Денисов. Вот его мнение об автомобиле.

«Машина, конечно, новая, европейской сборки. Видно, что не будет мозги компостировать по мелочам – это я сразу понял. А первое, на что обращаешь внимание при движении – лёгкое переключение передач. На моих «китайцах» день поработаешь – так намучаешься!

Но есть и вопросы. Полога нет, кузов слишком маленький, 40 т не влезет, ну, а самое главное – цена и необходимость обслуживаться на фирменном сервисе. «Китайца» же можно ремонтировать на коленке.

Хочу, конечно, иметь такие машины, но сегодня ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне – это раз, да и хорошего водителя найти трудно – это два. Даже не представляю, кого на них можно посадить. Кругом одни забулдыги!»

Ещё один тест-пилот – Алексей Смирнов. Пока он знакомится с машиной, я еду вслед на его Berlingo и с удивлением нахожу, что здесь, в «полулегковом» фургончике, и усилия на педалях более привычные, и ход рычага переключения передач – что надо! Нет, не правы те, кто говорит, что Trakker управляется, как легковая машина. Намного легче. Настолько, что водителям, пересевшим с больших отечественных грузовиков, лучше перед выездом на работу минут десять покататься по тихим улочкам и потренироваться, отучая себя с силой втыкать передачи, гонять рычаг по всей кабине, и привыкая к «легковому» рулю.

Пока я размышляю на эту тему, поездка для Алексея закончилась. Вот его мнение:
«В армии мне доводилось ездить на четырёхосных машинах БАЗ и МАЗ. Конечно, управление не сравнить. Чтобы полностью освоиться с Trakker, мне нужен, пожалуй, час: всё-таки движение сейчас интенсивное, а габариты машины нешуточные. Поначалу трудно понять, включилась передача или нет: ведь усилия на рычаге практически отсутствуют. У меня в Израиле был Mercedes 814 с полуавтоматом, там всё однозначно. Если брать машину, то только с автоматической трансмиссией.

Я только зимой таксист, а летом ландшафтный дизайнер. На такой работе приходится пользоваться услугами самосвалов КАМАЗ. Настолько часто, что я подумываю о покупке машины, чтобы сэкономить на аренде. Но самосвал 8х4 великоват, в те места, где я работаю, не пролезет. Мне бы что-нибудь двухосное.

Конечно, такая техника дорога, и нуждается в фирменном сервисе, но я хочу на машине только работать. Загорелась лампочка «обратитесь на сервис» – обращусь, а что с ней сделают – неважно, лишь бы была исправна. Сорок лет я с ними копался, надоело».

Интересно, что ещё два водителя, приглашённые нами на этот тест вообще отказались опробовать Iveco.

– Не хотим расстраиваться! Вы уедете, а мы останемся с тем, что есть.

Кажется, всё ясно. Игра сегодня шла в одни ворота, и буржуйская техника победила «всухую». Повсеместному её распространению в России мешает нищета и пьянство. Да и какая она буржуйская? Trakker – наш парень. Его дедушка «Магирус» помогал строить БАМ.

Германия – Китай 1:0? Не совсем! Когда мы возвратились на стоянку, нас встретил оживший «Тёма». Гидромуфту заварили наглухо, и машина снова в строю. Надолго ли – неизвестно.

Закончился тест, разъехались машины. Iveco отправился обратно к дилеру. Его уже ждут на столичных стройках. Ведь надёжная европейская техника, которая не очень скоро окупается, зарабатывая деньги самостоятельно, тем не менее, является важным элементом технологической цепочки строительных компаний, обеспечивая стабильность и непрерывность процесса.

Уехал в свой карьер и отремонтированный «Тёма». Завтра бедный самосвал снова повезёт 40 т песка очередному клиенту. Если, конечно, опять не сломается.

Разошлись водители. Один из них, в последний момент отказавшийся участвовать в тесте, задумчиво посмотрел на вываленные нами 23 т песка, бросил в кучу бычок и глубокомысленно изрёк: «Подумаешь! Я на «китайце» в два раза больше увожу!»

Да… Техника здесь ни при чём. Психологию менять надо!

Водитель Сергей Фёдоров не участвовал в нашем тесте. Да и зачем, ведь он на Trakker работает. Доводилось ездить ему как на трёх, так и на четырёхосной машине. Вот его вердикт:
«Действительно, если сесть на Trakker после наших машин, то управление очень лёгкое, руль маленький, крутить его много не надо. С МАЗом-КамАЗом не сравнить. Переключение передач очень лёгкое, здесь стоит пневмоусилитель, надо привыкать. Хотя к хорошему привыкаешь быстро. На пустой машине можно разгоняться, включая четвёртую, шестую, седьмую и восьмую передачи. На гружёной – вторая, четвёртая, дальше все по порядку. Иногда пользуюсь ещё восьмой пониженной.

Кстати, я за «автомат». Отвлекаться надо меньше, и всякая публика, пересевшая с «Газонов», уже не сможет убить коробку, перейдя на скорости в нижний диапазон.

Барабанные тормоза с клиньями и механизмом самоподвода раньше требовали внимания при работе в грязи. Сейчас идут диски. Они показали себя очень хорошо – просто работают и всё.

Кузова бывают разные. Мне нравятся те, которые с гладкими стенками – они хорошо отапливаются.

Расход топлива на круг порожний – гружёный – около пятидесяти литров на сотню км. Но это с пробками, мы работаем в городе. А в пробке – что за езда? Вторая – четвёртая!»

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, shvejnyj-ceh.ru, www.autotruck-press.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий