Экономим топливо с умом
Стоимость органического топлива в виде бензина и солярки растет практически каждый день. Но это не будет считаться серьезной причиной переходить на электромобили. Достаточно научиться экономить топливо и финансовые издержки окажутся минимальными.
Первым делом нужно понимать, что необязательно заливать в двигатель 95 бензин, если мотор прекрасно работает на 92 бензине, стоимость которого на порядок ниже. И стараться заправляться на фирменных заправках, которые априори гарантируют повышенное качество своего товара. Если экономить и заправляться на сомнительных заправках, то двигатель можно «убить» с первого раза. Прецедентов можно найти в обилии в Интернете!
Стоить внимательно следить за давлением шины. Если давление упадет до 1.5 кг/см2, то средний расход топлива повысится на 30%. Но стоит купить для авто профильный электрический шинный насос, работающий от прикуривателя, как можно смело гарантировать одно – устройство сможет с легкостью поддерживать в шинах нужное давление. И обязательно должен иметься аналоговый (стрелочный) манометр советского производства, с помощью которого можно всегда узнать давление в шинах и при необходимости стравить избыток воздуха с помощью специального выступа.
Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП. Ясным примером могут оказаться «Форды-Фиесты» европейского производства прошлого века, которые «кушали» до 15 литров бензина на 100 км. Порой водители вынуждены были избавляться от АКПП в данных моделях автомобилей и устанавливать ручные коробки, с помощью которых достигалось существенная экономия топлива – двигатель начать потреблять до 10 л.
В плюс КПП нужно отнести возможность выбора любой скорости в нужный момент: можно с бугра ехать на нейтрали и далее включать повышенную скорость (четвертую или пятую передачу) и ехать на следующий холм. Возможно, в плане безопасности водитель несколько потеряет, но если автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии и тормоза работают, то ездить таким способом вполне можно.
При долгой поездке настоятельно рекомендуется заклеить все щели изолентой, что позволит на порядок уменьшить степень лобового сопротивления автомобиля, что также позволит экономить топливо.
Порой в дорогу набирается столько вещей, что некоторые водители начинают использовать советские трубчатые багажники. Они, конечно, отличаются повышенной прочностью и на них можно перевозить станки, но для дальних путешествий лучше выбирать современные багажники-торпеды, отличные прочностью, большим внутренним объемом и простотой установки – они крепятся на рейлинги авто. А высокая стоимость данных видов багажников с легкостью компенсируется предельно низким уровнем лобового сопротивления, вследствие чего они окупаются быстро.