Как «блондинки» убивают турбомоторы
Пожалуй, большего количества клише, чем про женщин или блондинок за рулём, нет ни в одной области. Между тем, неумёхи бывают разного пола, они создают множество проблем на дорогах, провоцируя аварийные ситуации. Но ещё большая опасность от таких новичков, не желающих учиться, грозит их собственным автомобилям.
Турбомотор: частые ошибки
Турбированные двигатели работают немного иначе, чем атмосферные, и некоторые режимы езды или условия эксплуатации для них довольно вредны. К примеру, водитель только запустил мотор, и сразу же стартует, вбивая акселератор в коврик. Конечно, такой режим для любого двигателя является неблагоприятным, ведь сначала хоть немного его надо прогреть. С турбированным же движком всё серьёзнее, процедура прогрева для него обязательна, тем более зимой, когда даже качественное синтетическое моторное масло густеет на низких температурах. А густое масло пусть и синтетика, на холодном двигателе очень трудно просачивается по каналам опорных подшипников на турбинах.
Но разве нашего «блондина\блондинку» интересуют подобные технические тонкости? Уселся за руль, стартанул двигатель и поехал, а то, что подшипники в это время не справляются – это оставьте производителям и специалистам автосервисов. Повышенные обороты без достаточной смазки приводят к ускоренному износу, но волнуются пусть другие.
Причём, «блондинистое» отношение больше всего бьёт по дорогим современным моделям, которые оснащаются малолитражными турбомоторами. Особенно зимой. Компактный корпус при сильном минусе быстро остывает даже при непродолжительной парковке (магазин, например). Разумеется, за этим следует беспрогревная езда к другому бутику. И каждый такой вояж наносит непоправимый ущерб наддувной системе.
Рванный режим
Также опасная ошибка или глупая манера вождения – рваный режим работы педалью газа. В дорожном заторе такая блондинка, чтобы подтянуться в очереди, резко жмёт на педаль, затем также резко сбрасывает обороты. Современные турбины начинают хорошо нагнетать на 2 тысячах оборотов и чуть ниже. Если давить на педаль интенсивно, что обороты могут зашкаливать. В это время турбина уже на максимуме, а двигатель ещё нет, и масляный насос начинает чувствовать себя не очень хорошо, производительности его недостаточно, чтобы обеспечивать смазку подшипников наддувной системы. А мы знаем, что масляное голодание для любых систем губительно. Сухое трение очень быстро убивает все детали.
Если часто ездить в рванном режиме, то турбину очень скоро придётся ремонтировать или менять. И хорошо, если ты катаешься на спонсорской машине, а если ты просто блондин, купивший автомобиль на свои?