Как можно навредить двигателю просто проверив уровень масла

Масло для автомобиля, это как для нашего организма кровь, которую гоняет сердце, а моторное масло – двигатель. Масла должно быть достаточно, поэтому его уровень следует регулярно проверять, и при необходимости производить доливку. Однако процедура эта не слишком формализована, и часто неправильный замер уровня может стать причиной выхода из строя силового агрегата.

Пошагового гайда с прописыванием всех механизмов и обоснованности каждого действия в руководстве от производителя нет. Большинство автомобилистов черпают эту информацию от соседей по гаражу или из интернета, где на профильных форумах и группах собираются разного уровня автомобильные «гуру», и высказывают множество теорий, рекомендаций, в большинстве своём содержащих неточности. Что может случиться при проверке, какие самые распространённые ошибки совершают автолюбители?

Содержание

Правильное место

Для того чтобы правильно определить уровень моторного масла в двигателе, необходимо выбрать подходящее место и поставить туда автомобиль. Площадка для этой процедуры должна быть ровной, причём не просто без ухабов, а без наклона. То есть не должно быть горки, склона, подъёма. Для определения ровности можно воспользоваться уровнем, поскольку наше зрения нас часто обманывает. Любой наклон может серьёзно исказить реальные результаты. В итоге неточного измерения, водитель достаёт из багажника канистру с маслом и производит долив. При этом никакого долива, на самом деле, не требовалось.

Температура двигателя

Наверняка вы часто слышали, что проверку уровня моторного масла в картере двигателя следует проверять на остывшем\холодном двигателе. На самом деле, это ошибочная рекомендация, и проверять уровень необходимо в двигателе, который разогрет до рабочей температуры. Дело в том, что при нагревании, объём масла тоже увеличивается (как и любая жидкость), и при рабочей температуре как раз и происходит штатная смазка. Разное масло прибавляет разный объём при нагревании, поэтому точное измерение происходит только при разогретом двигателе.

Заглуши двигатель

Некоторые водители, чтобы не терять время, разблокируют машину, включают зажигание, запускают двигатель, а потом, пока он прогревается, начинают утренний осмотр и подготовку. Масло так же проверяется на запущенном двигателе. Либо, когда подъезжают к парковке, сразу начинают тащить щуп. При работающем двигателе или только что заглушенном масло пока на деталях, и ему нужно время, чтобы стечь в картер. Кроме того, наряду с уровнем масла, следует проверять и его качество – смотрим на его цвет и консистенцию.

Двойная проверка

Проверку необходимо осуществлять в два этапа. Большинство водителей вынимают щуп, смотрят на уровень масла на нём, и на этом успокаиваются, полагая, что процедура выполнена. На самом деле, это лишь первый этап измерения, и он, по большому счёту, не является, собственно, измерением. Первый раз мы вынимаем щуп, чтобы его протереть ветошью или салфеткой. Вот теперь щуп (инструмент измерения) готов к работе. Вставляем его в горловину, и ждём некоторое время, даём маслу спокойно щуп собой обволочь. Вынимаем его повторно и проверяем, насколько просел уровень масла. Эта проверка будет точной.

Перелив также страшен, как недолив

Помните – производитель не просто так выставил уровни на щупе от минимального до максимального. Уровень масла должен быть между этими отметками, выше или ниже – одинаково плохо, перелив масла становится таким же фактором риска, как и недолив, то есть двигатель может выйти из строя.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий