Как нас разводят на заправках — читаем, чтобы не попасться

Автомобиль без топлива никуда не поедет, это аксиома, не требующая доказательств, и каждый день все водители заправляются бензином или дизелем. При этом процедура стала настолько рутинной, что перестаёшь замечать детали, в которых, как известно, та самая личность из Преисподней. Пользуясь низким уровнем бдительности водителей, сотрудники и хозяева АЗС часто используют различные уловки, чтобы обмануть и заработать на нас как можно больше. Что же делать, чтобы не быть обманутым, на что обращать внимание, какие уловки сейчас актуальны?

Наиболее распространённый вид обмана — это недолив, то есть вам продают меньше топлива, чем вы оплатили. Также распространён обман с качеством топлива, когда вместо качественного дорогого вам продают дешёвое. Ну и с имиджем, когда под видом известных брендов выступают ноунеймы с отсутствием репутации.

Хитрый счётчик

С этим обманом всё просто, и доказательств такого обмана тысячи в сети. Не так давно пришлось в служебною машину (Ларгус) заливать бензин на одной АЗС с вроде бы известным шильдиком (популярный зарубежный бренд). Так вот, полный бак залили, но его объём всего 50 литров, а залили 50.3 литра. Разумеется, чисто теоретически такое возможно, если учесть длину патрубка горловины. Но это на сухой бак, но в нашем случае сигнал включился практически только что. В общем, производитель, оказывается, не в курсе, что бак его авто гораздо больше, чем он заявляет.

А ещё один знакомый говорит, что в его 100-литровый бак постоянно заливают по 105-107 литров. Это дизельный Audi Q7, поэтому работники АЗС не стесняются уже. Но вот доказать получается далеко не всегда. И основная загвоздка – точно измерить, сколько оставалось в баке, нельзя.

До отсечки

Дополнительный недолив организовывают заправщики, которые делают это вместо вас. Отлично срабатывает метод при просьбе заправки полного бака. Сначала они цедят по капле несколько минут, делая вид, что бак наполняется бодро, при этом счётчик вполне себе натурально отсчитывает литры, а не реальные капли.

Здесь только одна рекомендация – не соблазняйтесь тёплым помещением или кофе с булочкой, сделайте всё сами или внимательно наблюдайте за тем, что делает заправщик. Обязательно закажите до отсечки. Каждая отсечка будет показывать всё большую разницу между показаниями аппарата (счётчика) и реальным объёмом топлива у вас на приборной панели.

Без сдачи

Многие работники АЗС совершенно разучились мыслить трезво, и перестали приносить сдачу, по сути, воруя деньги клиента. А когда ты даёшь тысячу и просишь заправить на эту же тысячу, вас обязательно заправят на 995 рублей, и даже чек выбьют на эту сумму, а вот сдачу никогда не отдадут, если сам не начнёшь её требовать. Постоянные изменения цены, некруглые ценники – веселье для работников АЗС.

Подмена бензина

Бензин всегда, даже в бытность Союза, всегда был разный по качеству, то есть имел разное октановое число — это были от 66-го до дорогого 93-го для жигулей. При этом разница раньше была гораздо больше теперешней и самый дешёвый в жигуль не зальёшь, ибо не поедет или будет как пушка детонировать. Сейчас же машины переваривают всё, и пересортицу в том числе. Мешают 95 с 92, а работники АЗС за это получают дополнительные деньги.

Очень распространённый обман – когда водитель заплатил за 95 бензин, а ему залили 92, в лучшем случае, 50 на 50 разведённый. Обычно на это не обращают внимания, но когда АЗС совсем с катушек слетает, и вместо 95 льют нечто ниже — 90, то тут уже машина это почувствует и не будет рада. Выходит из строя нейтрализатор, снижается динамика.

Кстати, даже свежую машину с такими неисправностями по гарантии не ремонтируют.

Смотрите что льёте в бак, сохраняйте чеки, которые, впрочем, мало чем помогут, но иногда у очень упорных получается заставить оплачивать ремонт компанию, владеющую заправкой.

Дизельный обман

Очень популярный обман на морозоустойчивости солярки. В начале зимы почти половина якобы морозоустойчивого дизельного топлива – это откровенная подделка. Им уже мало становится заниженного цетанового числа, они ещё вместо зимней солярки продают летнюю. И вместе с переплатой за некачественное топливо мы вынуждены ещё тратиться при замерзании дизеля. А это буксир, это отапливаемый бокс на несколько часов, потом новая солярка, в общем, деньги совсем немаленькие.

И поделать с этим практически ничего нельзя, поскольку должного контроля за автозаправками нет и не намечается, поскольку случайных людей в этом бизнесе нет.

Что можно посоветовать: всегда сохраняйте чеки, и лучше все, поскольку без них вообще ничего доказать не получится, даже при наличии видео с камеры наблюдения и с вашего регистратора.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий