Как не попасться на развод ремонта рулевого управления
Автомобильная промышленности постепенно встаёт на рельсы электрификации своей продукции. Одни кардинально меняют свою стратегию, выводя на рынок полностью электрические автомобили, другие же ограничиваются заменой некоторых механических компонентов и узлов на их электрические модификации, в их числе и усилитель руля. Многие производители в своих рекламных проспектах указывают на то, что усилитель руля на их автомобилях установлен электрический, расписывают, насколько это повышает отзывчивость управления, остроту реакции. Кроме того, в плюс этому решению ставят то, что рабочую жидкость не требуется менять на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
В реальности же большинство компаний устанавливает не чисто электрические усилители, а электрогидроусилители, и здесь уже встаёт вопрос, нуждается ли подобная система в обслуживании?
Что такое ЭГУР
Электрогидроусилитель, который производители называют для солидности просто электроусилителем, является модификацией классического гидроусилителя, просто здесь механический насос заменён электрическим. Всё остальное осталось неизменным – рулевая рейка та же, на гидравлике, те же контуры. Дело в том, что ЭГУР существенно дешевле чисто электрического, поэтому их использование выгодно производителям. Реклама же уведомляет автолюбителей только об установке электроусилителя, и насколько лучше с ним автомобиль управляется.
Особенности
ЭГУР – агрегат, объединивший модуль управления, электродвигатель насоса и гидравлическую часть. При этом производители в большинстве своём указывают, что масло (так некоторые называют рабочую жидкость ГУР) менять не нужно, его заливают на весь срок эксплуатации машины. Однако срок службы агрегата зависит от большого количества факторов, поэтому, разумеется, обслуживания он требует, в том числе и замены «жижи». Особенно это касается автомобилей, имеющих приличный пробег (что уж говорить о купленных Б\У авто).
К слову, как любая жидкость, «масло» усилителя руля способно «убегать», поэтому его уровень необходимо мониторить. Ничто не вечно под луной, герметичность агрегата через некоторое время ухудшается, что провоцирует утечку и просачивание в электронные компоненты влаги\жидкости. Конечно, происходит это не одномоментно, как при поломке, но когда этот симптом замечен, то, как правило, бывает уже поздно – ЭГУР уже не подлежит быстрому ремонту\исправлению. Менять приходится сразу весь узел, что выливается в довольно немалые траты.
Обслуживание
Но если момент, когда жидкости станет крайне мало, не упустить, то фатальных проблем удастся избежать. Сейчас технари предлагают специальные системы защиты, в которых электроника определяет критические уровни жидкости, и отключает насос. Это спасает узел, поскольку система не даёт работать насосу в условиях масляного голодания. Обычный же ГУР так отсигналить не сможет, так что «прикончить» его будет проще.
Жидкость не просто так называют маслом, ведь она является и смазкой. Но со временем любая жидкость «изнашивается», теряет необходимые свойства, так что менять всё же стоит, хотя бы через каждые 400 тысяч пробега или каждые пару лет. При визуальном осмотре жидкости следует обращать внимание на её цвет и консистенцию. В том случае, если масло почернело и в нём видны металлические вкрапления, то замена требуется немедленная.