Как правильно эксплуатировать турбо-двигатель, после атмосферника
На сегодняшний день производители автомобилей предпочитают выпускать двигатели оснащенные турбиной. Турбированные агрегаты позволяют разгоняться до огромной скорости, поэтому после покупки подобной машины водитель считает себя гонщиком, забывая об правильных эксплуатационных правилах.
Если неправильно использовать возможности «турбового» автомобиля, то можно столкнуться с ситуацией, когда турбина будет поломана. Особенно часто это случается с водителями, которые недавно эксплуатировали обычный «атмосферник». Для того, чтобы избежать незапланированных поломок и продлить ресурсный запас турбо-двигателя, нужно обязательно научиться правильно ездить на подобном ТС. Это поможет сохранить турбину в хорошем состоянии.
Работа двигателя
Перед началом движения нужно обязательно прогреть мотор, чтобы масло распределялось равномерно. Об этом знает каждый автолюбитель, однако некоторые ошибочно считают, что для турбины это не имеет значение. На самом деле, турбированные машины ещё больше нуждаются в прогреве, нежели атмосферники.
Если нет достаточного свободного времени для прогрева автомобиля, то нужно просто не набирать слишком высокую скорость, тогда это никаким образом не скажется негативно на состоянии машины. Простое правило поможет сохранить автомобиль на долгие годы в прекрасном состоянии.
Особенно различия между турбиной и «атмосферником» заключаются в остановке двигателя. Тут нужно действовать аккуратно, потому что:
- Быстрая езда разгоняет турбину до 100-150 тысяч оборотов в 60 секунд.
- В среднем температура составляет около 800-1000 градусов;
- После остановки согласно законам физики крыльчатка вращается не менее двух минут.
Если резко выключить турбину, то от сильного перегрева можно не только испортить мотор, но и полностью его лишиться. Ведь придётся полностью менять систему.
Обороты
Не стоит постоянно достигать высоких оборотов, потому что это приводит к постоянному сильному нагреву турбины. Нужно относиться к подобному автомобилю с полной аккуратностью, чтобы не навредить ему.
Оптимальным вариантом станет постоянное поддержание во время езды средних оборотов. Стоит помнить, что нельзя сильно давить на педаль газа. В этом нет никакой необходимости при использовании подобной модели машины.
Техническое обслуживание и топливо
Качественное топливо — это самый основной аспект в эксплуатации турбированного мотора. Ни в коем случае не заливайте бензин среднего или плохо качества. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках. Рекомендуется заливать не ниже АИ-95.
За машиной с турбиной нужно постоянно ухаживать, с ней гораздо больше хлопот, чем с обычной. Важно вовремя проходить техническое обслуживание, чтобы автомобиль оставался работоспособным и безопасным.