Как проверить предохранитель мультиметром

Вы не всегда сможете узнать сгорел или нет предохранитель, просто посмотрев на него. Необходимо измерить его сопротивление. Если у предохранителя сопротивление ноль, то он исправен и работает должным образом. Если сопротивления нет, это означает, что электрическая цепь в обрыве, и предохранитель сгорел. Предохранители бывают разных форм и размеров, но все они могут быть проверены на наличие сопротивления таким же образом. Вы можете выбрать любой мультиметр для выполнения проверки. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и цифровые модели. При использовании стрелочной модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления в Ом. Откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и добившись ручкой настройки, чтобы стрелка показывала ноль. При использовании цифровой модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления со звуковым сигналом, если ваш прибор имеет эту опцию. Прежде чем начать, убедитесь, что проверяемый предохранитель снят или отсоединен от прибора. Теперь один щуп прижмите к одному контакту предохранителя, и второй щуп прижмите к другому контакту. Если прибор показывает сопротивление ноль Ом, предохранитель целый. Если стрелка тестера не двигается или цифровой дисплей не меняет показаний, значит сопротивление очень высокое, что означает, что предохранитель перегорел и нуждается в замене. Знайте, что выход из строя предохранителя часто указывает на короткое замыкание в электрической схеме прибора. Например, короткое замыкание нагревательного элемента.
_

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром, нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Содержание

Несколько слов о предохранителях

По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.

Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.

Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:

  • Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
  • В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
  • Желтый цвет, это 20 Ампер;
  • Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
  • Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.

Также предохранители отличаются по размерам и могут быть большими, средними и маленькими.

О работе с измерительным прибором

Мультиметр представляет собой измерительное устройство комбинированного типа, которым можно измерить основные показатели проверяемой цепи. Это напряжение питания, величина проходящего электрического тока, сопротивление участка проверяемого узла. Современные измерительные приборы могут также измерять ёмкость конденсаторов. Индуктивность катушек, проверять полупроводники, измерять температуру.

Чтобы правильно произвести измерения, нужно уметь его включить в нужный режим работы. Как уже было сказано, в этом приборе их несколько. Проверить предохранитель можно в нескольких режимах измерения:

  • Проверить напряжение на его ножках;
  • Измерить силу тока в защищаемой цепи;
  • Определить сопротивление этого прибора.

Рассмотрим их более подробно.

О проверке напряжения

Измерительное устройство включают в режим измерения напряжения, устанавливают предел измерения примерно 20 Вольт. Этого будет вполне достаточно для бортовой сети машины, которое равно 12 Вольт. Для проверки следует включить в работу электрооборудование, цепи которого защищает проверяемый предохранитель. Один щуп измерительного прибора следует подключить к массе машины, а вторым измерить напряжение на ножках предохранителя.

Результат измерений может быть таким:

  • Питание имеется на обеих ножках;
  • Напряжение присутствует на входе защитного прибора;
  • На обеих ножках показания равны нолю.
  • Последние два случая будут подтверждать неисправность предохранителя.

Проверка силы тока. Для такого измерения измеритель переключают в режим измерения постоянного тока. Однако следует предупредить, что таким образом далеко не всегда можно произвести измерения. Через некоторые цепи может протекать ток, величина которого значительно больше, чем максимальный предел его измерения.

Для проверки измерительный прибор следует включить последовательно с потребителями. Если прибор покажет силу тока в цепи, можно считать предохранитель исправным, если он отсутствует, следует определить причину такого явления.

Как проверить и заменить предохранитель в бытовой технике

Когда бытовая техника вдруг перестает работать, первое, что необходимо сделать — это проверить состояние плавкого предохранителя, цел ли он. Прежде чем бежать и покупать новый бытовой прибор, что бы за прибор это ни был, первым делом проверьте плавкий предохранитель.

Плавкий предохранитель является тем механизмом, который обеспечивает безопасность вашей бытовой техники, он ограничивает ток, и в случае его превышения просто перегорает, прежде чем сгорит остальная часть прибора, так обеспечивается защита. Требуется всего несколько минут для проверки, и замены при необходимости плавкого предохранителя, к тому же стоимость предохранителя не высока.

Для начала отключите прибор от сети, выдерните вилку из розетки, и убедитесь, что питание к прибору не подается. Это нужно чтобы соблюсти технику безопасности прежде чем начать проверку предохранителя.

Чтобы найти плавкий предохранитель, иногда требуется немало усилий, поскольку не во всех приборах он расположен одинаково, у каждого прибора он может находиться в своем месте, в зависимости от того, что это за прибор. Так или иначе, ищите предохранитель в том месте, куда подключен сетевой кабель, именно в этой области корпуса обычно расположен предохранитель, ведь именно через него ток направляется в бытовой прибор.

Иногда предохранитель может быть расположен под заглушкой прямо на корпусе бытового прибора, под специальной крышечкой, которая с первого взгляда может ничуть не различаться на общем фоне.

Часто предохранитель устанавливают на печатную плату в специальные разъемы рядом с входным фильтром или даже просто впаивают в разрыв сетевого провода. По этой причине может потребоваться и вскрыть корпус бытового прибора, но прежде чем это делать, оцените наличие пломб, вспомните о гарантийном обслуживании. Бывают патроны с предохранителем прямо на сетевом проводе.

Вы легко распознаете предохранитель, он похож на стеклянную или керамическую трубочку, на краях которой есть металлические контакты. Другой вид предохранителя — ножевой плоский предохранитель, такие широко применяются в автомобилях.

В любом случае, используя отвертку, вы сможете добраться до предохранителя, где бы он ни находился. Иногда, правда, потребуется паяльник, в том случае, если предохранитель припаян к держателям на плате, но и это не проблема для опытного домохозяина. Когда предохранитель обнаружен, его потребуется достать, и можно будет приступить к проверке.

Для проверки лучше всего подойдет омметр или мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, и приложите щупы к электродам предохранителя. На экране мультиметра должны произойти изменения, и можно легко понять, цел ли ваш предохранитель. Исправный предохранитель ведет себя как резистор чрезвычайно малого сопротивления, то есть на экране мультиметра будет значение сопротивления близкое к нулю.

Если же на экране имеют места показания, устремляющиеся ко многим мегаомам, то это явный признак того, что предохранитель перегорел, и его следует заменить.

Имейте в виду, что плавкий предохранитель не ремонтопригоден, и если он поврежден, то в любом случае следует его заменить на аналогичный новый. Не следует прибегать к шунтированию места установки предохранителя различными кусками проволоки, ибо это подвергнет риску весь бытовой прибор. Гораздо правильнее установить точно такой же как был, новый предохранитель, и быть уверенным, что прибор в должной степени защищен.

Если вы заменили предохранитель, а прибор по прежнему не работает, или вы установили новый точно такой же предохранитель, а он снова тут же перегорел, значит причина не в предохранителе, и следует искать неисправность где-то в другом месте.

Toyota Vista SV35, 4WD Full Time › Бортжурнал › Проверка предохранителей мультиметром

День сегодня не задался. Поехал я по делам, далековасто от дома. Как только дела все сделал, сел в машину «чик-чик», все, приехали. Машина не заводится. Стартер не работает, нет такого «вжж, вжж». Слышу только, как вентилятор работает, панельная приборка горит, бензонасос слышу, пытается качать.

Зачистил клеммы, т.к. было один раз такое же из за того, что клеммы окислились. Не помогло. Далее смотрел предохранители. В машине посмотрел, вроде основные целые.

Схема салонных предохранителей:

Схема подкапотных предохранителей:

Проверил предохранители, вроде все целые на вид, т.к. помню, что если предохранитель умер, то будет вот такая картина:

Думаю, что же делать, неужели, где-то проводка в торпеде перегорела или контакт, какой. Звоню корефану, т.к. помню у него на днях тоже такая же хрень приключилась. Он говорит ещё раз проверить предохранитель starter’a. Он находится в подкапотном пространстве, под № 6, на 10A. Я проверил, целый. Решил заменить его на другой который лежал в бардачке, вауля — завелась машинка родимая =)

Так что этот способ определения работоспособности предохранителя не всегда хорош.

Пришел домой решил померить его мультиметром. Итак, мерить надо за усики сверху, это обязательно.

Глушняк, помер предохранитель.

Поехал сразу в авто-магазин, купил себе набор предохранителей, стоит не дорого, и штука полезная. Добавил в аптечку автомобиля. А то вдруг куда в дебри в лес уедешь, и из за такой хрени ещё машина не заведется пздц тогда будет)

Статья написана по материалам сайтов: autoflit.ru, ingsvd.ru, www.drive2.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий