Как снять замок зажигания на ваз 2106

1200 руб. за фотоотчёт

При неисправности замок зажигания ВАЗ 2106 меняется в сборе. Контактная часть крепится стопорным кольцом — ее можно поменять отдельно. Для замены потребуется отвертка, тестер и тонкое шило.

Замок зажигания установлен под приборную панель на кронштейне рулевого управления. Сначала снимается кожух рулевого вала — для этого надо открутить все винты его крепления. Затем надо снизу открутить пару винтов крепления замка.

Далее надо вставить ключ зажигания и повернуть его в нулевое положение, выключая противоугонное устройство. Потом нажать отверткой на фиксатор сквозь отверстие в кронштейне и вытащить замок. Перед отсоединением проводов стоит нанести метки, чтобы не перепутать провода при обратном подключении.

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Водители, эксплуатирующие отечественные машины с большим пробегом, например, «шестерок», сталкивались с разными поломками авто. Одной из неприятных неожиданностей является случай, когда вставив ключ в зажигание и провернув на пару положений, не получаешь отзыв. Машина молчит, приборная панель не загорается. Настало время узнать, как снять замок зажигания на ВАЗ-2106, чтобы его заменить или протестировать работоспособность.

Характеристики узла

На классических ВАЗовских моделях используется замок, состоящий из двух основных блоков, один из которых механический – «секрет», куда непосредственно проникает ключ. Второй – электрический, отвечающий за электрокоммуникацию с бортовой сетью. Корпус устройства неотъемлемо связан с механической частью, поэтому при поломке его приходится менять целый узел.

Одним из преимуществ этой части авто является его простота, что повышает надежность эксплуатации. Так как поломки в данной области случаются достаточно редко, то замена замка зажигания ВАЗ-2106 является актуальной не для большого числа автовладельцев.

Важно знать, что ремонт может потребоваться чаще всего из-за выхода из строя секрета, отвечающего за механическую часть узла.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2106

Операцию, при наличии некоторых навыков мастера, можно выполнить за полчаса. В процессе снятия потребуется небольшой набор инструментов:

  • шило небольшой длины;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • шлицевая отвертка.

Если нет под рукой шила, то его может заменить любой гвоздь или отрезок проволоки с сечением около 2 мм. Подойдут и отвертки, которыми ремонтируют телефоны, вывинчивающие из корпуса саморезы с фигурными головками.

До начала работ потребуется откинуть минусовую клемму от батареи. Если этого не сделать заранее, то при проведении работ возникает риск создания короткого замыкания, что способно спровоцировать перегорание подключенных к бортовой электросети потребителей. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

  • если решили заменить замок зажигания, то вначале необходимо вставить ключ в личинку под рулевым колесом и перевести его в нулевое положение, повернув на 90 градусов, что поможет высвободить штифт, блокирующий поворот руля;
  • избавляемся от пластикового декора, скрывающего колонку, выкрутив 5 скрепляющих винтиков, удерживающих верхнюю и нижнюю половинки пластика;
  • осторожно приподнимаем верхнюю половину и демонтируем ее, затем избавляемся от второй части;
  • ищем винты, удерживающие весь узел на колонке (они располагаются под выключателем с правой и левой стороны);
  • отсоединяем проводку от шины контактов;
  • на кронштейне слева отыскиваем щель, вставив в нее шило, помогающее продавить вглубь фиксатор;
  • поддеваем узел шлицевой отверткой и достаем блок из кронштейна.

В некоторых случаях цилиндр не поддается прикладываемому усилию. Это значит, что штифт блокиратора не дожат до конца. Жмем шилом на него и одновременно водим ключом в стороны без проворота. Штифт скроется и отпустит цилиндр.

При необходимости проводится замена контактной группы. Обычно это делается, если подгорели контакты. Операция достаточно простая, поэтому необходимо лишь шлицевой отверткой подхватить пружинное колечко, чтобы группа выпала самостоятельно. Далее, устанавливаем новые запчасти.

Сложности могут возникнуть у тех автовладельцев, в конструкции машин которых отсутствует специальная колодка. Через нее подключаются все провода. Придется воспользоваться цветовой схемой, указанной в инструкции по эксплуатации авто.

Заключение

Для проведения замены требуется немного времени. Важно иметь в наличии набор инструментов и локальную подсветку, помогающую видеть мелкие детали.

Инструкция по замене замка зажигания

Замок зажигания на всех моделях Жигулей семейства «классики», в том числе и на ВАЗ 2106 — полностью аналогичен в конструкции. Поэтому и процедура замены будет одинаковой. Для проведения работы по замене замка, нам понадобится две отвертки:

  1. Толстая крестовая
  2. Тонкая плоская

Статья была изменена после первой публикации, так как совсем недавно я сделал подробное видео описание процедуры.

Видео инструкции по замене замка зажигания на ВАЗ 2106

Видео загружено на мой канал в YouTube и встроено на сайт. Если вдруг по какой-либо из причин оно не загрузилось, то под ним будет выложено более детальное описание в виде фото отчета.

Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом понадобится снять декоративный кожух, который находится под рулем. Для этого нужно выкрутить все болты соединения двух его частей и снять его, сначала нижнюю часть:

Теперь замок зажигания полностью открыт и вся конструкция доступна для снятия. Для этого необходимо выполнить все действия, описанные ниже:

Отсоединяем с задней стороны замка все провода питания, желательно потом их пометить, как они были подключены:

Теперь нужно открутить два болтика крепления замка к корпусу, на фото ниже показан вид снизу, чтобы было хорошо видно:

После того, как два болтика отвернуты окончательно, необходимо повернуть ключ зажигания в положение 0, то есть чтобы отключить электропитание всех приборов в автомобиле. И с левой боковой стороны вставить тонкую отвертку в отверстие, чтобы нажать на фиксатор. Это все на деле показано ниже:

И в это время тянем за корпус замка на себя вверх, после чего он должен довольно просто вынуться наружу:

Замена производится в обратном порядке, и сложностей возникнуть не должно. Главное, подключить все провода правильно к контактам замка.

Статья написана по материалам сайтов: ktonaavto.ru, ladaautos.ru, vaz2106-remont.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий