Как сохранить шипы при неожиданном потеплении: три простых совета

В настоящее время в правилах дорожного движения «зимний период» имеет чёткое определение сроков своего начала и окончания. Жаль только, что оттепель и заморозки об этом не знают, и случаются, когда им только вздумается.  Владельцам же автомобилей приходится строго соблюдать ПДД и переобувать своих «железных коней» в зимнюю резину, даже если на улице стоит «откровенно» плюсовая температура.

Примечательно, что осенняя погода никогда не отличалась стабильностью, но в последние несколько лет она буквально начала поражать своей особой капризностью. В итоге, многие владельцы автомобилей, успевшие заменить комплект летней резины на зимнюю, вынуждены либо кататься по асфальту на шипах, либо обратно переобувать своих «железных коней». Иногда аномально тёплая для осени, а также для зимы погода может стоять не один, и не два дня. От чего возникает резонный вопрос, что же делать с зимней резиной, если на улице потеплело, ездить по асфальту, или переобуваться обратно (что чревато штрафами)?

Примечательно, что ответ на него можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, но кто ж её читает..

Поэтому начнём с того, что шипованная резина предназначена для эксплуатации по снежной дороге и по гололёду, поездки же на ней по асфальту приводят к быстрой деформации и потере шипов, а также к износу покрышек.  Примерно то же самое можно сказать и о зимней нешипованной (липучке) резине, поверхность которой активно истирается в процессе эксплуатации в тёплую погоду по дорожному полотну с твёрдым покрытием.

Однако ни один инспектор ГИБДД не пощадит водителя автомобиля с летней резиной после того, как в силу вступил закон, обязывающий ездить на зимних покрышках, потому что — декабрь\январь.  Разумеется, для блюстителя порядка не имеет значения, что плюсовая температура в последнее время перестала быть редкостью и для декабря. Поэтому, погода-погодой, а переобуваться нужно согласно «букве закона».

Три совета касательно того, что делать, если на улице «плюс», снега нет, а ваш автомобиль обут в зимние покрышки:

Совет первый — старайтесь ездить налегке, не совершайте резких манёвров, торможений и разгонов с пробуксовкой, особенно на асфальтированном и бетонном дорожном покрытии. Постарайтесь отказаться от агрессивного стиля вождения. Именно данный стиль является основной причиной быстрого износа поверхности зимних покрышек с шипами, а не твёрдое дорожное покрытие, по которому шипы просто характерно цокают. Однако стоит только резко затормозить, или начать дрифтовать, как цокот сменяется скрежетом, предвещающим потерю шипов, которые обратно вернуть уже не получится.

Совет второй — в процессе парковки учитывайте, что на шинах вашего автомобиля есть шипы, которые в ряде случаев могут вывернуться из своих «гнёзд». Например, не стоит резко поворачивать руль, когда колёса с шипованной резиной уже стоят на месте, особенно если это место асфальтированное или бетонированное. Кроме того, попытки резко заехать шипованными колёсами на бордюр, или если угодно, на поребрик, всегда сопровождаются потерей нескольких шипов. Если иного варианта для парковки нет, то постарайтесь, плавно работая педалью газа, исключая вероятность возникновения пробуксовки колёс, въезжать ими на поребрик/бордюр.

Совет третий — давление в шинах всегда должно быть согласно рекомендациям производителя, которое, в свою очередь, имеет способность изменяться в зависимости от перепада температуры воздуха. Поэтому, после резкого похолодания и потепления, проверяйте давление в шинах. После чего приводите полученные показатели в соответствие с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля, которую вам всё же придётся изучить.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий