Как заменить передние тормозные колодки

Узлы и детали автомобиля, подвергающиеся постоянному износу и работе в экстремальных условиях, требуют периодической замены. Не секрет, что надежные тормоза – это обязательный атрибут любого транспортного средства. Давайте поговорим с вами о том, как поменять передние тормозные колодки и сделать это правильно. Тут нет ничего сложного, поэтому с работой справится даже новичок. Но обо всем по порядку.

Содержание

С какой периодичностью менять колодки?

Согласитесь, нет особого смысла менять новые тормозные колодки по нескольким причинам. Во-первых, эффективность проводимых работ сводится к нулю, а во-вторых, это деньги на ветер. На износ данной детали влияет несколько факторов. Основной – производитель. Действительно, скорость износа во многом зависит от качества тормозных колодок. А оно, в свою очередь, зависит от изготовителя. Хотя это вовсе не значит, что отечественный производитель делает плохие колодки. Просто изнашиваются они значительно быстрее, но и стоят дешевле. Еще один фактор – стиль езды. Если водитель предпочитает спокойный стиль, то передние тормозные колодки будут изнашиваться очень медленно. В то же время агрессивное вождение приводит к их стремительному износу и скорой замене.

Когда пора менять колодки

Если моторное масло подлежит полной замене каждый сезон или через 8-10 тысяч километров пробега, то ситуация с тормозами несколько иная. Обычно необходимость замены наступает раньше, чем это указано в техническом паспорте. Но даже если вы ездите спокойно и редко, то колодки нужно менять в срок. К примеру, если это советуют делать один раз на 5-7 тыс. км, то так и нужно поступать. Кроме того, если толщина фрикционных накладок уменьшается более чем до 1,5 мм, то такие передние тормозные колодки подлежат немедленной замене. Если вы заметили, что поверхность накладок замаслена, то их нужно менять. Обусловлено это тем, что сцепление колодки с суппортом значительно ухудшается, следовательно, эффективность торможения становится ниже. Если же вы начали слышать во время остановки скрип, то это явный сигнал к тому, что пора заменить колодки.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо обзавестись нужным инструментом. Требуемое оборудование найдется у каждого. Прежде всего, понадобится домкрат. Помимо этого, необходимо обзавестись подъемными опорами. Нередко в качестве простейшего аналога используется снятое переднее колесо, подложенное под переднюю часть ТС в районе картера. Еще нужен баллонный ключ и набор таких инструментов, как отвертки, накидные ключи и т. п. Так как передние тормозные колодки меняются достаточно просто, то это у вас не займет много времени. Тем не менее, если туда никто давно не заглядывал, могут возникнуть некоторые проблемы. После того как вы обзавелись нужным инструментом и полностью подготовились, можно приступать.

Замена передних тормозных колодок: часть 1

Автомобиль оставляем на ручнике, под задние колеса желательно подбить пару брусков. Дальше необходимо ослабить болты крепления передних колес и только потом поддомкрачивать машину. Делается это именно так потому, что сорвать болт на приподнятом колесе значительно сложнее. После того как одна сторона была приподнята, устанавливаем опоры под автомобиль. При этом для лучшего доступа к тормозной системе выворачивается руль. На данном этапе необходимо оценивать степень износа не только колодок, но и других элементов тормозной системы. К примеру, трещины и старение резины на ее шлангах недопустимо. Они должны быть как можно быстрее заменены. Правда, если вы их снимете, то придется прокачивать тормоза. Нелишним будет проверить и состояние суппорта и дисков. Если все в порядке, то выполняется замена передних тормозных колодок. Давайте посмотрим, как это сделать.

Меняем колодки: часть 2

На первом этапе очистите тормозной механизм от грязи. Сделать это можно любым доступным вам способом, лучше всего щеткой по металлу. Посмотрите на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если она находится на отметке максимум, то необходимо немного откачать. Обусловлено это тем, что во время установки новых колодок она может политься через край. Кроме того, возможно неполное растормаживание колес. Дальше необходимо вдавить поршень в цилиндр. Обычно поршень идет туго, но не пугайтесь, так и должно быть. Для того чтобы было проще выполнить работу, используйте отвертку. Вставьте ее между суппортом и колодкой и, опершись на последнюю, оттягивайте суппорт до упора. С помощью зубила или отвертки отгибается угол стопорной шайбы, а накидным ключом на 13 отворачивается нижний болт корпуса скобы. Последний приподнимается, и колодки вынимаются. В принципе, у нас практически получилось заменить передние тормозные колодки.

Кое-что еще

После того как вы сняли старые и вставили новые колодки, установите все в обратном порядке. На отечественный автомобиль колодки тормозные передние (ВАЗ-2107, например) устанавливаются очень просто. Но периодически рекомендуется чистить тормозной механизм от грязи. Обычно это делают во время каждой замены. Кроме того, каждый раз проверяйте состояние пыльника направляющего пальца. Если он износился, то его нужно заменить. Помните о том, что после того, как вы заменили на автомобиле передние тормозные колодки («Форд», ВАЗ или др.), эффективность торможения резко снижается. Потом колодки немного притрутся, и все встанет на свои места. Но первое время не гоняйте и старайтесь не тормозить слишком резко.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

Как подготовится к замене тормозных колодок

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

Снятие старых тормозных колодок

После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок.

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

Как установить новые тормозные колодки

Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг.

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах.

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

Вывод

Как поменять тормозные колодки правильно

При эксплуатации автомобиля большую роль играют тормоза, поскольку от их состояния зависит безопасность движения. При самостоятельном обслуживании машины владельцу необходимо знать, как поменять тормозные колодки и при этом выполнить работы качественно и быстро.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Перед началом замены необходимо приобрести новые колодки. При этом следует помнить, что эти детали отвечают за безопасность поездки и общую длину тормозного пути. Встречается несколько типов материала для фрикционных деталей накладок:

  1. Комбинированный, состоящий из медной пыли, железного порошка и включений из стальной проволоки. Связующим материалом служит графит. Такие материалы достаточно дешевые, имеют отличную теплопроводность, но прочность их невелика.
  2. Аналогичный тип, но с включением органических материалов. За счет этого достигается бесшумность работы. Но при этом состав мягкий и подвержен быстрому износу.
  3. Материал с пониженным содержанием металлов и органическими присадками. Обладает хорошим теплообменом, повышенным ресурсом и уровнем шума.
  4. Накладки на керамической основе. Самые долговечные и тихие изделия, но при этом самые дорогие.

Предпочтение следует отдавать оригинальным деталям и изделиям от крупных фирм (ATE, Brembo и т. д.).

Когда менять тормозные колодки

Накладки тормозов следует регулярно осматривать. При малой толщине фрикционного слоя, выкрашивании, неравномерном износе, изменении поведения автомобиля при торможении — их необходимо менять.

Признаки износа тормозных колодок

По мере износа фрикционных накладок могут возникнуть различные явления при движении автомобиля, на которые водителю следует обратить внимание. К таким признакам относятся:

  1. Звуки при торможении или в движении (скрипы, скрежет).
  2. Вибрация на педали тормоза при торможении на высокой скорости.
  3. Увод автомобиля в сторону при зажатии тормозов (на чистой и сухой дороге).
  4. Изменение усилия на педали тормоза, необходимое для обеспечения замедления.
  5. Изменение хода педали или залипание.
  6. Появление продуктов износа колодок на колесных дисках и тормозных механизмах. Такое явление не всегда говорит об износе колодок и может наблюдаться в процессе нормальной работы.

Любой из этих признаков является сигналом к проверке тормозной системы, поскольку изношенными или поврежденными могут быть не только колодки, но и другие узлы системы (диски, шланги и т. д.).

Что влияет на износ

Можно выделить несколько причин быстрого износа накладок.

  1. Ключевым фактором, влияющим на ресурс тормозных колодок, является режим эксплуатации автомобиля. При движении в плотном городском потоке тормоза используются чаще, что приводит к быстрому истиранию накладок.
  2. Вторым фактором является стиль езды водителя. При агрессивном вождении с постоянными разгонами и резкими замедлениями колодки быстро стираются до минимального остатка.
  3. Эксплуатация автомобиля с большим коэффициентом загрузки дополнительно нагружает тормозную систему и вызывает повышенный износ колодок.
  4. Качество материалов, использованных в накладках.

Особенно быстро изнашиваются колодки при наличии нескольких причин из списка.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

При проведении регламентного обслуживания необходимо производить замер толщины остаточного фрикционного слоя накладок. Это позволит понять, какие тормозные накладки подлежат замене. Если толщина слоя менее 2 мм, накладки необходимо менять. Новые тормозные колодки притирают в течение первой тысячи километров. На этом этапе не следует избегать резких торможений и сильного нагрева тормозных механизмов.

При обслуживании тормозов необходимо уделять внимание и системе гидравлического привода. Менять тормозную жидкость следует в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Жидкости на силиконовой основе (DOT5) имеют срок эксплуатации до 5 лет. Жидкость стандарта DOT4 рекомендуется заменять через каждые два года или 40 тыс. км.

С какой периодичностью менять колодки

Периодичность замены накладок зависит от упомянутых выше факторов. У спокойных водителей передние накладки могут пройти до 100 тыс. км, в то время как агрессивный в вождении человек будет менять их каждые 15 тыс. км.

Подготовка к замене тормозных колодок

Перед тем как приступить к замене накладок, рекомендуется проверить общее состояние тормозной системы автомобилей. Для выполнения работ по замене понадобится набор инструментов, гараж или подъемник, а также детали, которые будут установлены на автомобиль.

Как проверить тормозную систему

Для проверки работы системы необходимо завести двигатель. При исправной работе лампа системы АБС должна погаснуть. После этого двигатель глушат и несколько раз нажимают на педаль тормоза. Исправный усилитель тормозов уменьшает ход и делает педаль жесткой. При повторном пуске машины педаль должна мягко уйти под ногой в нижнее положение и легко вернуться в верхнюю точку. Это является признаком исправности вакуумного усилителя.

При проверке следует удостовериться в правильном уровне жидкости в бачке усилителя, который должен находиться между отметками Min и Max на боковой поверхности бачка. В случае необходимости жидкость долить. Использовать следует жидкость той же марки и класса, что и залита в бачок. Если уверенности в типе жидкости нет, то ее следует заменить. Потемнение и пена в жидкости являются сигналом к замене.

После этого можно визуально оценить состояние тормозных механизмов. Диски не должны иметь цветов побежалости, которые сигнализируют о перегреве деталей. Такие детали подлежат замене.

Необходимые приспособления и инструмент

При замене деталей в условиях автосервиса используются специализированные наборы инструмента, которые выпускаются для каждой модели. При выполнении работ самостоятельно понадобится следующий инструмент:

  1. Домкрат (штатный или подкатной гидравлический).
  2. Упоры под колеса (штатные или самодельные).
  3. Предохранительные упоры под кузов автомобиля.
  4. Штатный баллонный ключ.
  5. Смазка для направляющих болтов.
  6. Комплект колодок.
  7. Набор гаечных ключей (размеры зависят от модели автомобиля).
  8. Отвертка с плоским жалом.
  9. Плоскогубцы и молоток.
  10. Узкая струбцина для вдавливания поршня суппорта.
  11. Металлическая щетка.
  12. Перчатки и ветошь для протирки.

Замена тормозных колодок

При замене колодок следует учитывать тип механизмов на автомобиле. Передние тормозные механизмы имеют дисковую схему (барабанные встречаются редко, на старых автомобилях), задние могут быть барабанными или дисковыми.

Передние тормоза

Тормоза передних колес несут наибольшую нагрузку и более подвержены износу. Конструкция механизмов простая и заменить передние колодки по силам любому автовладельцу.

Устройство

Дисковый передний тормоз состоит из следующих узлов:

  1. Тормозного диска (может иметь вентиляционные каналы с торцов или по рабочей поверхности).
  2. Щита диска, установленного сзади механизма (присутствует не на всех машинах).
  3. Тормозного суппорта, в котором находятся колодки, направляющие болты и цилиндры гидравлического привода.
  4. Штекера разъема сигнализатора износа (не на всех типах автомобилей).

Замена передних тормозных колодок

Перед началом замены следует установить автомобиль на ровной поверхности в гараже или на подъемнике и зафиксировать его противооткатными упорами. При замене передних тормозных колодок можно дополнительно зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Ключ оставить в замке зажигания в первом положении. Для автомобилей с плавающей скобой необходимо:

  1. Ослабить затяжку болтов крепления передних колес и открыть крышку бачка для жидкости.
  2. Поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата и установить страховочный упор под порог кузова. При выполнении работ на подъемнике страховочный упор не нужен.
  3. Отвернуть болты, снять колесо.
  4. Повернуть механизм тормозов на удобный для работы угол и очистить его от грязи щеткой и ветошью. Оценить при помощи линейки и штангенциркуля износ колодок и дисков.
  5. Открутить крепежный болт на суппорте (расположен на задней поверхности).
  6. Откинуть подвижную часть суппорта вверх вместе со старыми накладками.
  7. Вынуть накладки и прочистить механизм от остатков грязи.
  8. Тщательно очистить направляющие и их отверстия от грязи и нанести на них специальную антипригарную смазку.
  9. На наружной части колодок некоторых типов устанавливаются металлические пластины. Их следует смонтировать перед установкой накладки в суппорт.
  10. Визуально оценить состояние уплотнительных манжет на поршнях и состояние шлангов системы привода. Трещины и повреждения на поверхности этих деталей недопустимы.
  11. Утопить поршни привода вглубь суппорта и установить колодки в направляющие пазы.
  12. Поставить откидную часть суппорта на место и затянуть болт крепления.
  13. Установить колесо на место и закрутить болты крепления с необходимым моментом.

При выполнении работ на автомобилях со стационарной скобой направляющие пальцы крепятся пружинными фиксаторами. Для снятия колодок убирают фиксаторы и выбивают пальцы бородком. После этого устанавливают колодки и собирают узел в обратной последовательности.

После выполнения работы спереди своими руками, замена задних колодок покажется несложной задачей.

Задние тормоза

В случае применения на задней оси дисковых тормозов, процедура замены идентична работам на передних колесах. На дисковых тормозах может быть отдельный барабан для колодок ручного тормоза. Замена этих деталей производится редко и совмещается с установкой свежих тормозных дисков.

Замена задних колодок барабанная система

На некоторых автомобилях (в том числе и иномарках последних лет выпуска) применяются более простые по конструкции барабанные тормоза. Замена накладок в них имеет свои особенности. Для выполнения работ на автомобиле с такой системой нам потребуется тот же набор инструментов.

Процесс замены

  1. Установить машину на ровную поверхность, ослабить затяжку болтов и поставить упоры под передние колеса. Ручной тормоз должен быть отпущен.
  2. Снять колесо, открутить винты фиксации барабана и ослабить натяжение тросов ручника.
  3. Аккуратно сбить барабан с тормозного механизма.
  4. Снять колодки вместе с пружинами и регуляторами. Вымыть внутреннюю полость механизма специальным очистителем.
  5. Собрать аналогичный набор из неизношенных деталей и установить назад. Точки соприкосновения колодок и корпуса смазать специальной смазкой.
  6. Установить барабан на место.
  7. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Для этого в барабане имеется отверстие, через которое накладки разводятся в стороны.
  8. Отрегулировать ручной тормоз и установить колеса на место.

Диагностика проделанной работы

После окончания работы следует проверить отсутствие лишних деталей, оставшихся после сборки, надежность крепления, функциональность узла.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Общие правила при замене колодок

При замене колодок надо учитывать, что детали имеют симметричную форму. Применяемые детали должны быть одного производителя и из одной партии, подходить к автомобилю (информация об этом указана на упаковке изделия).

Процесс замены тормозных колодок

Устройство механизмов позволяет менять колодки владельцам с минимальными навыками ремонтных работ. Процесс их замены прост и не требует дополнительного инструмента и оснащения. С этим связана и невысокая стоимость замены на сервисных станциях.

Особенности замены на автомобилях с дисковыми тормозами

Особенностью задних дисковых тормозов является совмещение функции рабочего и ручного тормоза на одной колодке (не на всех автомобилях). Из-за этого необходимо снимать трос с рычага привода ручника. Для отведения поршня может потребоваться специальное приспособление.

Завершение работ

Перед проверкой результата всех работ необходимо сесть за руль, завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Первое нажатие может оказаться мягким и легким, поскольку при этом выбирается лишний зазор между диском и колодками. Затем следует снять машину с ручного тормоза и несколько раз проверить работу системы торможением. При этом не должно быть никаких посторонних звуков и увода автомобиля с траектории.

Сколько стоит такая услуга на сто

Стоимость замены колодок на официальном сервисе зависит от типа автомобиля и города, где расположена мастерская. Средний ценник составляет:

  • передние тормоза — около 700 рублей;
  • задние дисковые тормоза — до 1000 рублей;
  • задние барабанные механизмы — до 1500 рублей.

При отсутствии опыта ремонта автомобилей лучше доверить работу специалистам.

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Статья написана по материалам сайтов: carsweek.ru, tormoza.info, 4inim.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий