Какие индикаторы на приборной панели можно игнорировать во время движения

Современные автомобили по уровню оснащённости электроникой и компьютерной техникой уже давно опередили космические корабли эпохи начала покорения околоземного пространства. Сегодня водитель получает полную информацию о системе автомобиля, режиме его работы, его неисправностях и о многом другом. Основными передатчиками этой информации являются значки на приборной панели, и их сигналы можно разделить на три основные группы:

  • Нейтральный сигнал – просто информация о работе\активации конкретных функций системы\автомобиля;
  • Уведомительный сигнал – информация о том, какие расходные материалы пришла пора менять;
  • Тревожный сигнал – информация о неисправности определённой системы\функции.

Если водитель видит тревожный сигнал (неисправность), то необходимо неотлагательно обратиться за помощью в сервис, где автомобиль продиагностируют. Такие сигналы ни в коем случае игнорировать нельзя, поскольку это элементарная безопасность. Но есть сигналы, на которые можно реагировать не здесь и сейчас (экстренно), а какое-то время ещё ездить, а какие – мы сейчас и разберём.

Важно! Если иконка загорелась красным цветом на приборной панели, то это сигнал опасности, неисправность следует устранить как можно быстрее.

Если горит жёлтый значок, то это тоже предупреждение, и машину следует в этот же день отогнать на диагностику или оставить на обслуживание. Зелёные же иконки информируют водителя о работе систем\функций и о них беспокоиться не стоит.

Как реагировать на сигналы значков

Наверняка, большинство водителей, заметив на приборной панели загоревшийся красным или же жёлтым значок, до последнего надеются, что с машиной всё в порядке, просто электроника ошиблась, бывает же – глючит. Обусловлено это в том числе и тем, что многие из нас начинали с подержанных автомобилей, у которых «Check engine» постоянно горит красным, но явных неисправностей при этом нет, машина ездит с красным сигналом много лет.

Для того, чтобы снять все вопросы и понять, что тревога была ложная, нужно просто отсоединить на несколько секунд клеммы с АКБ, затем водрузить их обратно. Иногда этого бывает достаточно, чтобы «Check engine» потух на приборке. Увы, срабатывает это далеко не всегда, и в этом случае красный предупреждает нас о реальной неисправности с двигателем. Какие индикаторы чаще всего нас беспокоят?

Мало топлива

Наиболее частый сигнал, которым автомобиль тревожит водителя (имеются в виду свежие исправные авто) – это индикатор топлива (его крайне малого уровня). И хорошо, если бы только этот сигнал видели все автовладельцы на всём сроке эксплуатации ТС. Как правило, легковой автомобиль после загорания топливного индикатора в состоянии проехать ещё километров пятьдесят. Но некоторые производители для машин с мощной силовой установкой настраивают индикатор на сигнал пораньше – 100-150 километров.

Загорелся ключик

Производители указывают в сопроводительных документах периодичность планового обслуживания\техосмотра, но надежды на всех водителей нет, и они установили индикатор с пиктограммой гаечного ключа, который загорается того, когда приходит время сервисного обслуживания. Во время прохождения ТО сотрудники сервиса сбрасывают счётчик, и он начинает отсчитывать километры и время сначала.

Разумеется, не стоит медлить с прохождением ТО, тем более, что сейчас его проводят официальные дилеры, а это значит, что продлеваются все диагностические карты, которые влияют на цену ОСАГО и прочие привилегии. Да и законом лучше не шутить.

Загорелся бочек омывателя

Загоревшийся индикатор бочка омывателя игнорировать получится лишь в сухую погоду, летом или около этого, когда большинство водителей даже забывают, что у них вообще есть дворники. Тем не менее, прогнозировать погоду и выпадение осадков у человечества получается ещё не очень хорошо, так что, лучше всё же озаботиться наполнением бачка. Кроме того, по закону за пустой бачок омывателя водитель рискует нарваться на штрафные санкции в 500 рублей. Такая статья есть в Кодексе об административных нарушениях (12.5). Да и о собственной безопасности следует заботится всегда, плохая обзорность – частая причина серьёзных аварий.

Загорелся значок чашки

Датчик усталости (контроль усталости) нечастый гость в автомобилях бюджетного уровня, поэтому его сигнал мало кому известен. Но эта функция входит в пакеты ассистентов помощи водителю во многих современных автомобилях. Обычно, несведущий водитель при загорании этого значка, сразу думает о неисправностях, и частенько с этим обращается в сервис. Однако большинство из тех, кто считает себя опытным водителем, игнорирует его, да и многие другие сигналы систем активной безопасности и ассистентов. Но игнорировать их всё же не стоит.

Отказ ESP

Если умные функции являются редкостью в массовом автомобиле, то система стабилизации ESP стоит почти на всех более-менее свежих машинах. Выход из строя этой системы, особенно в летнюю сухую погоду, не несёт прямых угроз, это навскидку. Поэтому сигнал этой системы многими игнорируется. В принципе, летом ездить действительно можно, но следует обязательно эту проблему решить до первых заморозков, когда езда почти каждый день будет экстремальной. Эта система в наших условиях постоянно скользких дорог спасает множество жизней.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий