Какие ошибки допускают водители при эксплуатации шипованной резины?

Тёплое время года, увы, закончилось, и езда на летней резине уже не просто не комфортна, она опасна. Поэтому многие автовладельцы спешно переобувают свои машины в зимние шины, в частности, в популярную шипованную резину. Популярность шипованных шин в нашей стране обусловлена суровым климатом и крайне ненавязчивым сервисом коммунальных служб.

Неопытные автолюбители, купившие шипованную резину впервые, частенько убивают её в первый же сезон, впрочем, от этого не застрахованы и более опытные водители, которые могут терять шипы с не меньшей скоростью. Почему так происходит, какие ошибки водителей приводят к быстрому износу шипованных шин – об этом мы и поговорим ниже.

Содержание

Почему изнашивается шипованная резина

Стоит отметить, что шипованная резина предназначена исключительно для использования с шипами. То есть, если шипы потеряны (вылетели), то с такими шинами ездить становится опасно, поскольку сцепление с дорогой крайне слабое, резина не приспособлена к этому, состав и другие свойства. Тормозной путь существенно увеличивается, поэтому при потере более 50 процентов шипов их эксплуатация категорически не рекомендуется. Но почему шипы (заводские, установленные по всем правилам) покидают шины?

Пробуксовка

Шипованная резина крайне негативно относится к пробуксовке. Поэтому, если вы любитель стартовать со светофоров, проводить много спуртов при обгонах в городе, тормозите чуть ли не экстренно перед перекрёстками, то у нас плохие новости – шипы покинут вас раньше, чем закончится зимний сезон. Чтобы продлить жизнь шинам, умерьте свой пыл, избегайте любого скольжения. Особенно это касается старта для чайников – с места с пробуксовкой на очищенном асфальте. В этот момент вы теряете до 5 процентов шипов. Плавность и аккуратность теперь ваши спутники, либо меняйте резину на липучку или ставьте машину в гараж.

Парковочные манёвры на асфальте

Конечно, на чистом асфальте приятнее парковаться, но парковка в большинстве своём требует некоторых манёвров, то есть приходится активно крутить руль, чтобы встать ровно. В этот момент вы оставляете на этом асфальте некоторое количество шипов, и чем больше вы крутите рулём (особенно без движения), тем большее количество металлических друзей покидает вас. Наверняка вы замечали на специализированных парковках (подземных или многоэтажных) зимой в размеченной зоне много царапин, а также много валяющихся шипов. Старайтесь поменьше вертеть руль без движения, заезжать в свой бокс уже подготовленным, не оставляя себе зазоров в надежде вырулить на месте.

Давление в шинах

Зимняя шипованная резина очень чувствительна к давлению, и оно должно быть всегда в норме. В противном случае скорость потери шипов увеличится. Металлические элементы рассчитаны на эксплуатацию ограниченного диапазона жёсткости шин, он определён производителем и прописан в регламенте. Не следует пренебрегать этим параметром, если хотите, чтобы ваши шины прослужили долго.

Балансировка

При нарушении балансировки колесо получает неправильное пятно контакта, при такой неравномерности нагрузка на определённую часть шипов будет гораздо выше. От этого они сильно деформируются и, как следствие, отсоединяются. Усугубляет ситуацию с неправильной балансировкой высокая скорость, в этом случае шипы будут выпадать быстрее.

Перегрев

Переход на зимнюю резину, даже если вы забыли об этом, напомнит скользкая дорога, а вот обратна смена не всегда происходит вовремя. Тем временем использование шипованной резины в тёплое время года серьёзно вредит ей. Быстрее шины умрут, если у водителя манера езды не отличается спокойствием и плавностью. Шины при энергичной езде нагреваются, а шипованная резина имеет другой состав, и перегревается гораздо быстрее. От этого срок жизни покрышек сокращается в разы. Первые попрощаются с вами шипы, а затем и сами покрышки придут в негодность.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий