Когда камень, лежащий на дороге объезжать не стоит
Относительно крупные камни можно увидеть лежащими не только на загородных дорогах, но и на городских шоссе. Данную помеху заметить несложно, куда сложнее принять правильное решение, касательно того, как её преодолеть.
К сожалению, порой крупные камни водители авто замечают чуть ли не в самую последнюю минуту, из-за чего делают резкий поворот руля, после которого либо «улетают» в кювет, либо «вылетают» на полосу встречного движения. Примечательно, что и в первом, и во втором случае подобные манёвры ни к чему хорошему не приводят.
Как реагировать на крупный камень на дороге
Эксперты настоятельно рекомендуют не делать резких поворотов ни в одну, ни в другую сторону, называя правильной реакцией водителя на камень лежащий на дороге — торможение перед препятствием. Да, и в этом случае, сзади едущий водитель может не успеть вовремя затормозить, и столкновения избежать не удастся.
Однако сегодня на дорогах становится всё больше и больше автомобилей, в которых имеется функция экстренного торможения, и она срабатывает в автоматическом режиме. Благодаря чему вероятность подобного столкновения с каждым днём становится всё меньше. При этом системы автоматического экстренного торможения становятся всё более чувствительными и срабатывают они сегодня даже на препятствиях размером не больше собаки.
Есть ещё один вариант преодоления лежащего камня на дороге, это «пропустить» его между колёсами автомобиля. Для того чтобы данный манёвр был максимально безопасным необходимо оценить реальные размеры камня/булыжника/куска асфальта и сопоставить их с размером дорожного просвета, имеющегося у вашего автомобиля. Если дорожный просвет выше 20 сантиметров, то есть вероятность благополучно проехать над камнем и не задеть его днищем.
Том случае, если у днища автомобиля есть специальная защита, то проезд над камнем является самым оптимальным решением данной задачи. Даже если защита пострадает, то отремонтировать её или заменить новой будет гораздо дешевле, нежели восстанавливать кузов автомобиля.