Когда новый масляный фильтр и моторное масло могут навредить двигателю
Последнее время владельцы авто всё чаще начинают спрашивать у специалистов, почему после замены моторного масла и фильтра, последний раздувается и трещит по швам. Разумеется, их интересует не только почему это происходит, но и как избежать этого.

Почему?
Современные автомобили в основном оснащаются масляными фильтрами, которые принято называть «полнопоточными». Смазка в данном виде фильтров проходит сквозь систему фильтрации, на которой задерживаются частички нагара. Кажется, что данный фильтр защищает систему мотора от попадания загрязнённого масла лучше, по сравнению с фильтрами «не полнопоточного» вида, с помощью которых очищается только какая-то часть масла.
Однако конструкцией полнопоточного фильтра предусматривается наличие перепускного клапана, который регулирует давление масла, и, если оно начинает расти, то происходит его срабатывание. В итоге в систему начинает поступать неочищенное масло, а сам фильтр раздувается и лопается.
Как избежать
Причин роста давления масла существует довольно много. Одной самой распространённой из них является неправильный выбор масла для двигателя. В результате, масло начинает густеть. Происходить подобное может с маслами, предназначенными для летней эксплуатации, которые меняют свои свойства с наступлением холодов.
Проходящее густое масло через фильтр повреждает его, заставляет раздуваться и лопаться. Для того чтобы этого не происходило, необходимо внимательнее относиться к выбору моторного масла.
Ещё одна причина выхода из строя масляного фильтра — желание сэкономить при покупке самого фильтра. Пожалуй, не стоит говорить о неразумности экономии в данном случае, поскольку некачественный фильтр может стать причиной выхода из строя дорогостоящего двигателя автомобиля.
Иными словами, не экономьте, внимательно выбирайте фильтры и масла и покупайте только оригинальные смазки и расходники.