Модели авто 1 43 сделано в ссср

Номерные, постномерные, производства Тантал / Агат — Старый Саратов

ВАЖНО! Коллекционные масштабные модели автомобилей не подлежат возрату и обмену ​

Размещены реальное фотографии именно тех моделей, которые продаются.

Если у вас есть вопросы. сделайте запрос на предоставление дополнительной информации

Оперативно отгрузим в любой город России и стран Таможенного Союза. Способ доставки вы можете выбрать при оформлении заказа.

Чтобы узнать размер скидки — просто добавьте товар в корзину, перерасчет произойдет автоматически.

УДАЧНЫХ ПОКУПОК!

КУПЛЮ модельки машинок СССР 1 : 43

Покупаем коллекционные масштабные модели (модельки машин), выпущенные в СССР в масштабе 1/43.

Цена на коллекционные машины зависит от нескольких факторов: редкость модели, комплектность (родная коробка для автомодели СССР — это всегда «+»), год выпуска и конечно состояние.

Если Вы хотите продать коллекционные масштабные модели, не важно сколько штук — одну или целую коллекцию — позвоните нашему специалисту по телефону

есть еще один вариант получить максимально выгодную цену за ваши модели — приезжайте к нам в офис по адресу г. Новосибирск, ул. Троллейная, 87, оф.10 (пн-чт с 9-30 до 17-00, пт с 9-30 до 16-00) или договоритесь о встрече со специалистом в удобном для вас месте.

Если Вы находитесь в другом городе, мы предложим вам оптимальный способ оплаты и доставки.

Игры с игрушками

Российская индустрия игрушек и товаров для детей на протяжении последних лет показывала неплохие темпы роста. Тем не менее она нуждается в государственной поддержке и регулировании. Сегодняшний кризис дает российским производителям уникальный шанс совершить прорыв, а государству — привести этот рынок в цивилизованный вид.

Комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей провел круглый стол, посвященный совершенствованию законодательства по поддержке отечественных производителей детской игровой продукции и иных товаров для детей. По итогам дискуссии были сформулированы основные направления законодательной работы, а также рекомендации правительству в этой области.

Первый блок предложений касается законодательного и нормативного регулирования рынка продукции для детей и детских игрушек, основной задачей которого является обеспечение безопасности маленьких россиян, причем как физической, так и духовно-нравственной.

«Нами подготовлен проект закона «О детской игровой продукции», который должен ввести четкие ограничения по целому ряду параметров для детских игрушек и игровых сооружений, направленных на обеспечение безопасности детей, — рассказывает председатель комитета Елена Мизулина . — Сегодня в российском законодательстве в этой области существует явный пробел. Если мы обратимся к опыту Евросоюза, то там действуют очень жесткие стандарты физической и психологической безопасности, которыми регулируется рынок продукции для детей и детских игрушек. На каждой игрушке в обязательном порядке есть знаки возрастной классификации, а также указания на то, для развития каких именно качеств и навыков она предназначена. Ведь если игрушка используется не по назначению или не в той возрастной группе, она может нанести вред. В России ничего подобного нет, у нас сложился довольно-таки дикий рынок игрушек».

Не упустить шанс

Второй блок предложений касается государственной поддержки отечественных производителей товаров для детей и детских игрушек. В частности, правительству предлагается определить ответственный за развитие и регулирование отрасли орган исполнительной власти, разработать и утвердить Стратегию развития отрасли детских товаров и детской игровой продукции. В стратегию могут войти меры по обеспечению российских предприятий сырьевыми и технологическими ресурсами, включение отраслевых игроков в программы поддержки инновационных и экспорториентированных компаний, помощь в продвижении отечественной продукции в России и за рубежом, создание равных условий конкуренции на внутреннем рынке.

Сегодня, говорит Елена Мизулина, отрасль является «сиротой» — она даже не упоминается в российском законодательстве. «Это звучит дико, но, например, регулирование отрасли детской игровой продукции и товаров для детей не было учтено при формировании списка технических регламентов, подлежащих разработке», — отмечает Мизулина.

Конкретные шаги государства, которые могли бы стимулировать развитие отечественной индустрии товаров для детей и игрушек, еще только предстоит разработать и согласовать. Однако уже сегодня очевидно — включение отрасли в сферу государственной промышленной политики, введение жестких регламентов и стандартов для детской продукции, а также разумного регулирования этого во всех отношениях важного для нашей страны рынка будет иметь целый ряд положительных последствий для отечественных производителей такой продукции и для ее рынка в целом.

Причем именно сегодня поддержка государства может оказаться как нельзя кстати. Ведь снижение платежеспособного спроса в условиях кризиса и проведенная девальвация рубля создают дополнительные возможности для импортозаме-щения как в целом ряде сегментов рынка товаров для детей, так и на рынке детской игрушки.

«Безусловно, мировой финансовый кризис уже внес свои коррективы, отразившиеся на поведении потребителей, — говорит первый заместитель гендиректора компании «Мир детства» Галина Ятчук . — Уже отмечено снижение доли потребителей детской игрушки. На рынке товаров для кормления и аксессуаров для новорожденных можно отметить сохранение числа покупателей, но уменьшение частоты приобретения продукции. В кризисной ситуации сокращается доля потребителей, готовых платить больше за хорошее качество детских товаров, происходит переключение потребления с дорогих импортных марок на более доступные отечественные».

Российские производители товаров для детей и игрушек обладают сегодня очень хорошими возможностями для того, чтобы удовлетворить изменившиеся запросы потребителей. За последние девять лет отрасль сделала огромный шаг вперед (что примечательно, без какой-либо поддержки со стороны государства). Так, на нашем рынке за эти годы появилось сразу несколько сильных отечественных брендов. Причем два из них («Мир детства» и «Наша Мама») в прошлом году вошли в число наиболее узнаваемых на российском рынке наряду с ведущими международными брендами.

Тем не менее доминирующее положение на рынках игрушек и товаров для детей сегодня по-прежнему занимает импорт — его доля составляет от 60% в сегменте детской косметики и товаров для новорожденных до 90% в сегменте детской обуви, одежды и игрушек. Впрочем, и в относительно благополучных с точки зрения засилья импорта сегментах имеются отдельные «провалы» — в частности, в сегменте товаров для новорожденных полностью проигран рынок мебели, посуды, автокресел (см. график 1). И тому есть несколько причин.

Причина первая. Отечественные производители вынуждены работать в достаточно узкой нише российского рынка. С одной стороны, российские компании пока не обладают достаточно развитыми брендами, чтобы конкурировать с марочной импортной продукцией высокого качества. Кроме того, имеются определенные проблемы с качеством отечественной продукции (в первую очередь это касается дизайна и качества материалов) по сравнению с импортом из верхней ценовой категории. С другой стороны, нашим производителя трудно конкурировать по цене с безымянным импортом в нижней и средней ценовой категории — понятно, что себестоимость производства в Китае в любом случае будет ниже, чем в России.

Вторая причина — достаточно высокая доля контрафактной продукции и серого импорта на нашем рынке игрушек и товаров для детей, что оказывает дополнительное давление на российских производителей и ставит их в невыгодные конкурентные условия. И здесь уже отмеченное снижение спроса на импорт может дать отечественным игрушечникам хороший шанс.

Программа развития отрасли состоит из двух частей: развитие сильных российских брендов и развитие собственно производства игрушек и товаров для детей на территории нашей страны. Первая часть при этом представляется особенно важной. В размещении российскими компаниями заказов на китайских или вьетнамских фабриках нет ничего ужасного, ведь в этом случае основная добавленная стоимость (разработка концепции, дизайна коллекции, технологии ее производства, стратегии продвижения на рынок) все равно будет производиться в России. Поэтому, если говорить об импортозамещении, не стоит зацикливаться исключительно на развитии производственных мощностей на территории России, хотя и это очень важно. Стоит также учитывать, что рынок продукции для детей очень узко сегментирован, причем каждый его сегмент развивается по своим законам. В разных секторах рынка наши производители обладают разными возможностями для импортозамещения, поэтому было бы неправильно требовать от них «всего и сразу».

Например, на рынке приспособлений для кормления новорожденных (соски, бутылочки, стерилизаторы, подогреватели, пакеты для заморозки материнского молока и т. д.) доминируют глобальные игроки, тягаться с которыми нашим производителям крайне трудно, — в частности, английский Avent, который несколько лет назад был поглощен корпорацией Philips. А вот на рынке детской косметики и отдельных категорий товаров по уходу за новорожденными российские игроки занимают очень крепкие позиции (на их долю приходится порядка 40% рынка) и вполне способны расширить свое присутствие. То же самое можно сказать и о многих других сегментах рынка.

О дефиците медведей в России

Еще больше свободных ниш, как показывают маркетинговые исследования, сохраняется на рынке детских игрушек, несмотря на огромное разнообразие представленной на нем продукции. Например, среди бесчисленных «Барби», персонажей «Улицы Сезам» и так называемых умных игрушек (очень часто весь «ум» сводится к способности исполнить дурным голосом «Jingle Bells»), представленных на российском рынке, очень сложно найти качественно сделанных обычных кукол. А наши дети любят играть с ними не меньше, чем их мамы и бабушки в свое время.

Не лучше ситуация обстоит и на рынке мягкой игрушки, который, казалось бы, давно перенасыщен. Любой родитель подтвердит, что поиск хорошей мягкой игрушки зачастую становится настоящим марафоном, ведь на одну интересную (или хотя бы не вызывающую отторжения) игрушку приходится около 100 «уродцев». Причем наибольшим дефицитом оказываются качественно и интересно сделанные персонажи, известные детям по русским сказкам или по меньшей мере являющиеся представителями среднерусской фауны, — медведи, лисы, зайцы.

Отдельной проблемой являются хорошие развивающие игрушки для дошкольников — они представлены на рынке, однако речь обычно идет об очень дорогих импортных товарах, которые зачастую оказываются не по карману даже для семей со средним достатком.

Наконец, интересным направлением является вывод на рынок игрушек, в основе которых лежат традиции народных промыслов (естественно, приспособленные под сегодняшние запросы потребителей).

Зарубежные производители, как глобальные игроки, так и безымянные китайские фабрики за редким исключением, не разрабатывают игрушки специально для российского рынка, и стараются навязать нашим покупателям собственные, (как правило, американские) стандарты потребления. Это их ошибка, которой наши компании должны воспользоваться.

Существует еще одна причина, по которой включение отрасли в сферу промышленной политики государства и введение разумного регулирования рынка детской и игровой продукции является насущной необходимостью. Наши компании — производители игрушек не могут конкурировать с безымянной китайской продукцией по ценам, поэтому единственным открытым направлением развития для них остается производство товаров, конкурирующих с брендованным импортом по качеству. В этом плане ограничение вала контрафактной, некачественной, а порой просто опасной импортной продукции объективно будет способствовать укреплению позиций российских производителей на отечественном рынке. Дело в том, что введение разумного государственного регулирования рынка и жестких стандартов для производителей детских товаров и игрушек неизбежно приведет к общему повышению качества продукции в нижнем и среднем ценовом сегментах, в которых в основном и представлены товары под российскими брендами.

Таким образом, государство поможет снизить ценовое давление на российских производителей со стороны не марочных импортных товаров среднего или низкого качества. Сегодня небогатая семья может предпочесть отечественной безымянную китайскую игрушку — пусть менее качественную и интересную, но зато более дешевую. Согласно исследованиям, не марочная продукция занимает более 60% российского рынка детских игрушек (см. график 2). Если ценовое давление со стороны дешевого импорта будет снижено, а поток контрафакта уменьшится, сильные российские бренды смогут отвоевать эту долю рынка или по меньшей мере ее значительную часть.

Необходимо также учитывать, что в условиях снижения платежеспособного спроса покупателей одним из основных конкурентов наших производителей товаров для детей и владельцев отечественных «детских» брендов является не столько новая импортная продукция, сколько качественный секонд-хенд. Прежде всего это относится к товарам длительного использования. В России (да и не только в России) значительная часть детского гардероба, мебели, игрушек пополняется за счет круговорота вещей от семьи к семье. Маленькие дети очень быстро вырастают из старых вещей и игрушек, поэтому они переходят к новым владельцам в хорошем состоянии. Причем стоят в разы ниже, чем аналогичная новая продукция.

Тем не менее новые товары под российскими брендами имеют сегодня очень хорошие шансы отвоевать значительную долю рынка у импортного секонд-хенда. Так, «Мир детства» выводит сейчас под своим брендом на рынок серию столиков для кормления, по качеству не уступающих лучшим импортным аналогам. Причем речь идет о конкуренции с ведущими европейскими брендами, которые до сих пор доминировали в этом сегменте, по крайней мере, в Москве.

Наконец, еще одним перспективным направлением развития отрасли является сотрудничество российских компаний с ведущими мировыми производителями, а также покупка западных технологических линий, патентов и брендов для использования на российском рынке (то есть покупка бизнеса целиком). Примеры такого сотрудничества уже есть. Например, компания «Норд-пласт» выкупила торговую марку и технологические линии известного итальянского производителя детских игрушек Euroline со всеми патентными правами.

В целом полноценная конкуренция российских товаров для детей и игрушек с брендованными импортными товарами из верхней ценовой категории будет возможна только тогда, когда наши производители перерастут российский рынок и смогут начать экспансию на внешние рынки (на рынках стран СНГ наши бренды уже присутствуют). Только в этом случае российские компании смогут выделять на разработку и продвижение своей продукции бюджеты, сопоставимые с бюджетами мировых лидеров. Но это дело будущего. Сейчас главная задача, которая стоит перед российскими производителями, — вернуть себе родной рынок.

Статья из журнала: epr-magazine.ru

С уважением, «МАГ.ИГРУШКИ-ОПТОМ.РУ».

Масштабные модели автомобилей СССР и РФ: обзор рынка для начинающих собирателей

«Нашемарки» – самый популярный сегмент российского рынка масштабных моделей, находящийся, вероятно, на пике своего развития. Еще 10 лет назад коллекционеры и мечтать не могли о том разнообразии машинок, которое представлено сегодня в онлайн- и оффлайн-магазинах. Наш материал поможет сориентироваться в этом море изобилия.

Е сли покупатели настоящих автомобилей со времен распада СССР жалуются на ограниченность представленного в России ассортимента (не из чего выбирать!), то жизнь собирателей масштабных моделей по сравнению с советскими временами изменилась кардинально, и в лучшую сторону. Об истории советского моделизма можно (и нужно) написать книгу, но мы этой темы коснемся лишь вскользь, чтобы задать точку отсчета и перейти к обзору современного рынка.

Массовое производство масштабных моделей в СССР началось в середине 70-х на саратовском предприятии «Тантал» (впоследствии выпуск был передан дочерней структуре «Радон» / «Агат» / «Моссар»). Автомобильным первенцем стал Москвич-408, практически в точности повторяющий одноименную модель французского подразделения британской фирмы Dinky Toys. Последующие модели саратовцы разрабатывали уже полностью самостоятельно, используя чертежи автомобилей-прототипов. Так на свет появились Жигули, Волги и Чайки в 43-м масштабе – одни из самых дорогих и желанных игрушек для советских мальчишек. Ну а вершиной творчества саратовских мастеров стала невиданная по уровню проработки Нива: у модели имелась действующая передняя подвеска с пружинками и рулевым механизмом (колесики поворачивались).

Выпуск масштабных моделей грузовиков (преимущественно КамАЗов) в конце 70-х наладило казанское предприятие «Элекон». Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

В начале 90-х, когда СССР развалился, а качество саратовских моделей резко упало (многие до наших дней не дожили из-за цинковой чумы), на рынок вышли десятки кустарей-предпринимателей, на коленке делавшие модели, которых не было в производственной линейке саратовского и казанского заводов – представительские ЗИСы и ЗИЛы, Икарусы, троллейбусы ЗиУ и прочие желанные собирателями машинки. Стоили изготовленные вручную модели очень дорого, но зарубежные производители, хлынувшие в открывшую границы Россию, предлагали в основном иномарки и не могли утолить голод патриотически настроенного коллекционера.

Ситуация кардинально изменилась в конце 2009 года, когда итальянское издательство De Agostini запустило в России журнальную серию «Автолегенды СССР» с модельками в 43-м масштабе по смехотворным даже на фоне массовых саратовских моделей ценам (за первые выпуски просили по 300 рублей). Качество отлитых в Китае и упакованных в блистеры машинок приятно удивило российских собирателей, и хотя потом только ленивый не критиковал их за всевозможные неточности и огрехи сборки, большинство признавало, что за свои деньги это отличный товар, и его непременно надо брать.

Машинки журнальных серий (в народе их называют «журналками») вызвали невиданный рост интереса к коллекционированию масштабных моделей в России: новые выпуски «Автолегенд» с горящими глазами скупали даже те, кто прежде никогда моделизмом не увлекался. По шумок ларьки толкали в народ дорогие фирменные пластиковые стеллажи для машинок от De Agostini и папки для хранения журнальчиков.

Ажиотаж был вполне объясним: дешевые модели имелись в каждом газетном киоске (были все время на виду) и поражали разнообразием – китайские умельцы выпустили масштабные копии большинства гражданских автомобилей СССР, в том числе мелкосерийные и прототипы.

Примерно к сотому выпуску «Автолегенд» у казуальных (несистемных, случайных) собирателей от изобилия возникла отрыжка, и спрос начал падать. На двухсотом сдались и многие профессиональные коллекционеры, но серия до сих пор не завершена! Сейчас ее распространением занимаются лишь некоторые киоски и специализированные магазины, цены выросли, тиражи упали, но выпуск «Автолегенд» продолжает оставаться прибыльным.

После запуска «Автолегенд» в российских киосках появились и другие журнальные серии от издательства De Agostini: «Автомобиль на службе», «Автолегенды СССР. Лучшее», «Автолегенды СССР. Грузовики». Французское издательство Hachette в 2015 году запустило в нашей стране журнальную серию «Тракторы. История, люди, машины» с советскими тракторами. В общем, одни лишь «журналки» дали собирателям моделей советской техники разнообразие, о котором они прежде даже не мечтали.

Между тем, параллельно с массовым распространением журнальных серий на российском рынке появилось несколько производителей масштабных моделей среднего и премиального ценовых сегментов, пришедших на смену кустарям-одиночкам с их космическими ценами. Модели для этих фирм, так же как и для журнальных серий, изготавливают, как правило, китайские подрядчики, но качество у них лучше – такие машинки рассчитаны на привередливых собирателей, ценящих точность и внимание к деталям.

Тон в этом плане задает гонконгская фирма DiP Models, изготавливающая высокоточные модели преимущественно из смолы. Цены на модели DiP Models могут превышать 10 тысяч рублей за штуку, зато большинство из них выпущены ограниченным тиражом, упакованы в дорогие бокс и коробку, имеют стабильно высокое качество и множество мелких деталей, придающих машинкам максимально реалистичный вид.

Если вы не знаете, что такое модели из смолы, чем они отличаются от моделей, изготовленных по технологии die cast, почему их нужно хранить в боксах, и чем выгодны лимитированные серии, то рекомендуем ознакомиться с нашей предыдущей вводной статьей на тему автомоделизма.

У DiP Models разнообразный и постоянно обновляемый ассортимент продукции: легковушки, грузовики, прицепы, автобусы, гоночные автомобили и даже мотоциклы в 43-м масштабе – тончайшая работа! Однако у этой достойной фирмы встречаются и неудачные модели: порой коллекционеры жалуются на неточности в отделке и пропорциях кузовов. Так, например, притчей во языцех стали слишком толстые ножки зеркал на моделях грузовиков ГАЗ, и DiP Models даже выпустила сменные комплекты из фототравления для особо придирчивых собирателей, жаждущих максимального сходства масштабных моделей с настоящими автомобилями.

Реалистичность моделей для некоторых коллекционеров является настоящим фетишем, и есть фирмы, например СарЛаб, которые возводят его в абсолют: делают масштабные копии с так называемыми следами эксплуатации — то есть, какой-нибудь ЗИЛ на полке выглядит так же, как на дороге: потертым, пыльным, в подтеках масла, с чехлами на сиденьях и прочей правдой жизни. Стоит такой натурализм очень дорого (до 30 тысяч рублей), но именно на нем в эпоху дешевых «журналок» выживают рукастые кустари и небольшие мастерские. За основу они, как правило, берут готовую, выпущенную промышленным способом модель и вручную доводят ее до совершенства. Понятно, что тиражи у таких облагороженных грязью и ржавчиной моделей мизерные, и на большую долю рынка они не претендуют.

Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

28 декабря 2017 Владимир Пшенин

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Статья написана по материалам сайтов: www.mag.igrushki-optom.ru, www.kolesa.ru, wroom.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий