Можно ли включать кондиционер в автомобиле при открытых окнах
Кондиционер мы включаем для того, чтобы снизить температуру внутри помещения, в салоне автомобиля. При этом закрываем окна и двери, чтобы прохладный воздух не улетучивался наружу. Но некоторые водители поступают по-другому, они включают кондиционер при открытых окнах. Правильно ли это?
В принципе, понять можно обе стороны, с одной – топить печку, когда открыта дверь – занятие глупое и бесполезное. С другой – а как же комфорт? Это ведь машина для меня, а не я для машины, поэтому хочу в комфортной температуре или обдуваемый прохладным бризом вести авто, вытащив руку в окно. И вроде всё логично с одной стороны экономия, с другой – максимальная комфортность. Однако из спора вылетела маленькая деталь, которая имеет потенциал больше всего вместе взятого – здоровье водителя\пассажиров).
Вредно для здоровья
В современных автомобилях климатическая установка автоматическая, и от стандартного кондиционера она отличается тем, что выполняет программу, согласно выставленным данным. Система оснащена множеством датчиков, которые позволяют отслеживать параметры и поддерживать внутри машины выставленную температуру.
Если вы вручную выставили температуру прохладнее немного, чем не улице, включили максимальный обдув для комфорта, то вы не обращаете внимания на всё остальное. Климат-контроль же будет пытаться снизить температуру в салоне. А поскольку приток холодного воздуха из дефлекторов не может конкурировать с открытыми окнами, то кондиционер работает на предельных режимах, как по температуре, так и по обдуву.
Итого, у нас ситуация, когда с одной стороны дует постоянно ледяной воздух, с другой – тёплый уличный. Сама система, конечно, выдержит, но вот для здоровья водителя, а также пассажиров – это реальный стресс. Ангина, пневмония, ослабленный в связи с этим иммунитет, а это опасность и коронавирус подхватить. В общем, приятного в последствиях будет мало.
Выдержит лит кондиционер
На самом деле, климатическая система выдержит все режимы работы, она рассчитана на то, чтобы это делать. Муфта кондиционера не умрёт от той работы, для которой система и предназначена. Подшипники могут долго выдерживать даже снежинки из дефлекторов. Разумеется, есть то, чего боится кондиционер – это время, которое не щадит никого и нечего на Земле. Причём кондиционер может сломаться как за годы напряжённой работы, так и за годы полного простоя.
Вот с экономией это никак не вяжется, поскольку кондиционер отъедает часть производительности, увеличивая расход топлива. Работа климатической системы в режиме постоянного охлаждения может существенно увеличить расходы на бензин.
Вывод
Наиболее логичным подходом считается выставление температуры на три-четыре градуса ниже забортной при закрытых окнах. При этом в плюс идёт то, что воздух, поступающий из дефлекторов – очищен салонным фильтром, а не проник через открытое окно с пылью и гарью выхлопов. Система работает в штатном режиме, вы и пассажиры не получаете холодных сквозняков, которые более опасны в жару.