О каких мопедах мечтали все советские мальчишки
После Второй мировой в СССР начало развиваться множество интересных направлений, стали появляться интересные вещи. Бурное развитие получила мода, а вот из интересных вещей хочется отметить мопеды.
С начала шестидесятых до конца существования страны мопеды выпускались в огромных количествах, и производители радовали нас каждый год новыми моделями. Производство мопедов, тех, о которых мечтали все мальчишки, было налажено в Прибалтике. Рижский завод и Львовский, именно оттуда выходили самые лучшие мопеды.
Верховина
Это моторный велосипед В-902, который был оснащён 1-сильным 0.45-литровым мотором Д-4. Вначале шестидесятых, это был лучший мопед. Затем через пару-тройку лет вышло обновление. Следующее поколение называлось Верховина-5. А в 82 году создали настоящий скутер, с отсутствующим велосипедным приводом, это была Верховина-6».
У него была коробка передач, и мальчишки были просто без ума от счастья. Конечно, только те счастливчики, которым родители его покупали.
Карпаты
Не менее популярным был мопед Карпаты, он даже по многим характеристикам был лучше Риги, к примеру, у него рама была немного другая, внешний вид больше походил на настоящий мотоцикл. Такой мопед было иметь престижнее.
В 97 году завод прекратил выпуск продукции, потому что мопеды уже были не нужны никому, время было тяжёлое. А в миллениум предприятие закрылось окончательно.
Рига-16
Эта серия продолжалась практически до конца бытности Союза. Модификаций у этого мопеда было около десяти. 16-версия была ещё похожа на велосипед, но технические характеристики были на уровне.
Затем была 22-версия Риги, и это был уже аппарат, больше походивший на скутер. Но недолго всё это длилось предприятие закрылось в 98 году.