Ошибки водителей приводящие к поломке АКПП

Если некорректно эксплуатировать авто с АКПП, то в дальнейшем неминуемо придется столкнуться с большими расходами. Ибо коробка-автомат — удовольствие хоть и комфортное, но и требующее к себя максимальной аккуратности. Зачастую водитель банально не понимает, как обращаться с автоматом, а после начинает решать проблемы с трансмиссией. Неправильная эксплуатация может привести к тому, что коробка пинается, из-за чего весь комфорт от поездок улетучивается. Если «пинки» даже иногда происходят, уже следует поспешить обращаться в автосервис.

Что важно каждому водителю знать про АКПП

Начнем с того, что в их конструкции не ориентируются даже самые опытные водители. Потому что автомат крайне сложно устроен. Ошибка водителей в их мнении, что сложность конструкции — это как раз таки главная защита от поломок. Мол, АКПП вообще не нужно обслуживание, автомат сам все предусмотрит. Естественно, это абсолютный миф.

Неправильная эксплуатация АКПП

Если в трансмиссионной жидкости скопилось большое количество металлической пыли, срок жизни коробки сильно сократится. Аналогичное происходит, если ездить на машине с горелым маслом. Из-за этого возникает и шум, и пинки, когда переключаются скорости. Так что — менять масло в трансмиссии желательнее всего раз в 60 тысяч пройденных километров.

Далее нужно запомнить, что перегрев — это враг для автомата. Происходит сгорание фрикционов. Быстро загрязняется гидроблок. Не всегда перегрев происходит только из-за того, что водитель много буксует. Причина проблемы может заключаться в забившемся теплообменнике. Но чаще всего водитель виноват в перегреве. Если эксплуатируете авто с АКПП, вы должны быть приверженцем спокойной и размеренной езды. Такие машины не предназначены для «гонок».

Что касаемо зимы, когда уже стоит жуткий холод, трансмиссионная жидкость быстро замерзает. Если вы с ходу прыгаете за руль с утра и едите, коробка не достаточным образом смазывается. Ей приходится работать на износ. Поэтому запоминаем — нужно прогревать трансмиссию без движения авто. Даже если машина стояла не ночь без движения, а несколько часов. Заводит мотор, жмем на педаль тормоза, далее меняем режим работы трансмиссии буквально на 10 секунд. Много времени на прогрев масла не уходит.

Если водитель до этого катался на механике, он может совершить очевидную, но частую ошибку. Регулярная активация режима нейтраль в тех ситуациях, когда это не нужно делать. Почему-то есть мнение, что оставлять автомобиль нужно в таком режиме, чтобы он испытывал меньшую нагрузку. Конечно же, это не так. Нейтральный режим предназначен строго для буксировки транспортного средства. И не имеет значения, о каком автомате именно мы говорим.

Подводя итоги

Бояться покупать авто с АКПП не стоит. Это ваше удобство, экономия топлива, хорошая мощность движка. Но не забывайте, что у подобных трансмиссий невероятно сложная конструкция, которая не терпит поломок. Даже незначительные поломки ударяют по бюджету. Если возникла необходимость ремонта АКПП, лучше потратиться на оригинальные запчасти. Современная коробка-автомат долго не работает на дешевых репликах.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий