Что нужно знать об основах при выполнении тюнинга автомобильной ходовой части
Каждый из автопроизводителей вынужден балансировать меж управляемостью и комфортом, что приемлемо для большинства серийных моделей авто.
Если же вы ставите перед собой задачу сочетания езды на высокой скорости с отличной устойчивостью и маневрированием, то придётся усовершенствовать ходовую часть автомобиля.
Для начала следует знать особенности проведения тюнинга подвески.
Первым делом, штатные обычные амортизаторы заменяются более жёсткими – спортивными, отличающимися, кстати, более стабильной работой в условиях длительных критических нагрузок.
Стоит отметить, что у этих амортизаторов предусмотрена возможность регулирования уровня сопротивления отбоя- сжатия.
Однако, решившись на установку подобных элементов, главное, не переусердствовать в их регулировке.
Зачастую в поиске оптимальных параметров некоторые амортизаторы настраивают таким образом, что уровень сопротивления сжатия оказывается больше сопротивления отбоя.
Кстати, процедура настроек нередко определяется моделью амортизаторов.
Одни могут настраиваться с водительского места, а другие приходится снимать.
Впрочем, целесообразнее применение компромиссных вариантов узлов с возможностью автоматического изменения характеристик в соответствии с постоянно меняющимися дорожными условиями.
К тому же, чтобы повысить устойчивость авто с управляемостью на поворотах, рекомендуется оснащать подвеску более жесткими пружинами.
Да, из последних разработок предпочтительнее использование двухсекционных узлов, где нижняя часть гораздо мягче жёсткой верхней.
Колесо, благодаря такому решению, плотнее прижимается к асфальту, а не «зависает» над дорожным покрытием.
Ко всему этому, необходима установка более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, а ещё замена обычных металлических шарниров подвески особыми — сферическими.
Впрочем, хоть авто в результате такой модернизации и обретает спортивный нрав, но комфорта заметно поубавится, поэтому выбор, как всегда, на усмотрение автовладельца.