Первая машина новичка: пять лучших вариантов до 100 тысяч рублей
Подавляющее большинство водителей отлично помнят свой первый автомобиль, на котором прошли первые десятки или сотни километров для накопления опыта. Кто-то вспоминает с благодарностью, другие же с нескрываемым раздражением. В любом случае, хорошей или плохой. но машине доставалось довольно сильно. Множество царапин, вмятин и потёртостей – судьба всех первых автомобилей. Именно поэтому многие бывалые водители и эксперты рекомендуют новичкам покупать в качестве первой своей «учебной» машины максимально дешёвый вариант. Не секрет, что после автошколы приходится ещё много набивать руку, чтобы перестать быть чайником или блондинкой на дороге. А дешёвую машину не жалко для такого благородного дела, как набор опыта.
Следуя непреложной истине, которая гласит, что в ученье должно быть тяжелее, чем в реальном бою, выбирать следует первый автомобиль не только по низкому ценнику. Машина должна быть габаритная, без вспомогательных электронных систем и с механической коробкой. Если новичок привыкнет к крупным габаритам, он будет парковаться более аккуратно, а уж освоив механическую коробку, на автоматическую перейти очень просто. Итак, вводные для машины чайника: до 100 тысяч цена, большие габариты и механика. Что же у нас можно купить по таким параметрам?
УАЗ 3151
Вторичный рынок за такие деньги может нам предложить двадцатилетний полноприводной Хантер. Сам процесс учёбы на этом железном коне можно будет сравнить с работой литейщиков или кузнецов. Но если водитель привыкнет к передвижению в разных условиях в этом спартанском автомобиле, то продукция ВАЗа покажется ему премиальным классом.
Из плюсов можно отметить огромный выбор на вторичном рынке. Их сейчас продаётся, как будто расформировывают целую армию. Навскидку, сейчас в объявлении высвечиваются варианты от 86 года выпуска с 78-сильным мотором под капотом до 84-сильного Хантера с движком 2.9 литра 2004 года выпуска. Сразу стоит уяснить, что пробег автомобиля здесь совершенно не имеет никакого значения. Во-первых, это числа, которым ещё не придумали названия, во-вторых, это может быть и третий круг.
Буханка
Экзотический и слишком жестокий вариант для новичка, но всё же стоящий внимания. Это патриотичный и древний как мамонт УАЗ «Буханка». Предложений не меньше, чем обычных уазиков, в объявлениях мелькают экземпляры 80 года выпуска с мотором 100 лошадей. За него просят 80 тысяч, как бонус отдают кастомный самоварный бампер.
Но за 90 тысяч можно приобрести вариант 2010 года рождения. Это 112-сильный УАЗ 2206 с движком на 2.7 литра. Если новичок сможет ездить на таких машинах, то сразу же после того как пересядет на обычную легковушку, он автоматически перестаёт быть чайником.
Нива
Внедорожник Нива, которым грезили наши отцы и деды, любящие рыбалку и охоту, тоже будет неплохим вариантом для первого автомобиля чайника. Да, он немного комфортнее своего ульяновского собрата, однако первое время новичку придётся довольно туго, ведь это совсем не жигули, и руль там был без усилителя.
В объявлениях мелькают экземпляры 98 года, просят за них 65 тысяч рублей. Под капотом стоит 79-сильный мотор объёмом 1.7 литра. Из самых свежих в бюджет вписываются экземпляры 2005 года рождения с таким же движком. За них просят в пределах 75 тысяч рублей. Огромный плюс таких автомобилей в том, что начинающий водитель не сможет угробиться на них, поскольку динамические характеристики крайне скромные. В общем, желания погонять и полихачить на такой машине вряд ли возникнет, что полезно для начинающих водителей с малым опытом.
Chevrolet Blazer
Далеко не все согласны садится в такие колымаги, что были приведены выше. Но для таких мажоров есть свои люксовые варианты. К примеру, вторая генерация Chevrolet Blazer. Правда, выбор на вторичном рынке не такой большой, но есть экземпляры конца 90-х, как раз под бюджет. За 90 тысяч можно взять авто 97 года, откатавшего 300 тысяч километров, но ещё держащегося бодро. У одного варианта скорой замены потребует коробка, в общем, совсем не жалко будет отдать её новичку, для того чтобы он её доломал. Под капотом этой машины 113-сильный двигатель объёмом 2.2 литра.
Hyundai Galloper
Из похожих «люксовых» вариантов есть корейский Hyundai Galloper. Эта модель создавалась на базе легендарного Mitsubishi Pajero, которыми гордились солидные дядьки в своё время. Да, некогда престижная машина превратилась в учебку для чайников. Их тоже не очень много предлагается, но за 95 тысяч рублей можно взять экземпляр 95 года рождения с мощным турбированным движком на 185 лошадей. Объём всего два с половиной литра, но кушать горючки будет по 15 литров на 100 километров.