Пять скрытых отверстий и полостей в кузове, в которых могут появиться очаги коррозии
Кузов автомобиля имеет довольно сложную конструкцию, предполагающую наличие множества соединений, отверстий, полостей, многие из которых являются скрытыми. В процессе эксплуатации машины, в этих полостях может скапливаться влага, которая становится причиной появления и развития коррозии. Но производители предусмотрели для этого специальную водоотводную систему. Вот только мало кто из водителей в курсе, где расположены эти дренажные отверстия, тогда как за ними необходимо следить и вовремя чистить. Эксперты рассказали, где какие дренажные отверстия находятся.
Страшная коррозия
Кузов автомобиля выполнен из металла, в большинстве массовых моделей материал используется стальной. А из курса физики мы знаем, что металл может ржаветь, и эта ржавчина – не просто некрасивое пятно, это настоящая деградация кузова. Коррозия поедает металл, он рассыпается и восстановлению не подлежит, обратного процесса, к сожалению, не существует. Ржавчина возникает и развивается во влажной среде, поэтому необходимо следить за тем, чтобы кузов был сухим, и влага в кузове надолго не задерживалась. Хоть производители и предусмотрели систему дренажа, её нужно регулярно проверять, ведь грязь скапливается не только на брызговиках, она может забивать дренажные отверстия, нарушая при этом водосток. Более тщательный уход за дренажной системой показан подержанным автомобилям.
Как же ухаживать за системой водооттока? На самом деле просто – периодически чистить все дренажные отверстия, желательно после каждой смены сезона. Но для этого нужно знать, где они расположены. Конечно, наиболее эффективный и простой для водителя способ, это доверить чистку профессионалам, тем более, что до некоторых из отверстий не очень просто добраться. Если же вы привыкли делать всё самостоятельно, то ниже мы рассмотрим пять дренажных отверстий и их расположение.
Днище
Стоит отметить, что на днище очень много различных отверстий, поэтому важно не путать специальные дренажные отверстия с технологическими, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. Функция технологических отверстий – сток жидкости при заводской покраске или антикоррозийной обработке.
Открытое (не забитое резиновым колпачком) отверстие в передней части днища предназначено для вывода влаги из полостей автомобиля (система конденсации). Наверняка вы не раз замечали летом под автомобилями небольшие лужицы воды. Так вот эта лужица – как раз результат работы по выводу влаги или конденсата из дренажной системы. Это отверстие не следует ничем закрывать, а также следить за тем, чтобы оно не было забито грязью.
Багажник
Багажное отделение также очень щедро на различные отверстия, и закупоривать их ни в коем случае нельзя. Основные сливные каналы находятся в нише для запасного колеса. Обязательно проверяйте их на предмет забитости грязью, и чистите, при необходимости. Как правило, под запаской расположено два дренажных отверстия. А ведь некоторые умудряются ездить с аквариумом в багажнике, и даже хвастают тем, какой у них герметичный автомобиль.
Двери
Поскольку двери всегда в работе, то и забиваются они грязью быстрее, да и ржавеют автомобили часто с дверей и крыльев. Дренажные отверстия расположены под резинкой нижней кромки, они должны всегда быть чистыми, поскольку влага внутри скапливается постоянно. И с внутренней полости дверей её будет сложно удалить. А это не только коррозия, раньше могут выйти из строя механизмы замков, электрические стеклоподъёмники и так далее.
Лючок бака
На многих наших заправках качество бензина оставляет желать лучшего, часто в топливо банально добавляют воду, которая капает рядом с горловиной. От этого появляется коррозия лючка, и такое состояние не редкость. А ведь избежать этого просто – достаточно следить за состоянием дренажного отверстия, расположенного ниже горловины. Оно призвано выводить влагу и остатки топлива из неудобного закутка, также отверстие препятствует попаданию воды в сам бак. После каждой заправки стоит протирать всё ветошью, и раз в полгода продувать отверстия.
Моторный отсек
Основание ветрового стекла – именно здесь расположены дренажные отверстия. Поскольку под вентиляционными решётками очень быстро скапливается грязь, то чистить эти места нужно регулярно. Забитые листьями отверстия, помимо, опасности возникновения очагов коррозии, могут спровоцировать нестабильную работу системы кондиционирования.