Почему опасно использовать «докатку» на ведущей оси авто

Теоретически запасное колесо (на самом деле – аварийное колесо) или «докатку», идущую в комплекте с автомобилем, можно устанавливать вместо любого пробитого колеса. Однако на деле установка докатки на ведущую ось автомобиля очень часто становится причиной возникновения различных проблем и ошибок, иконки которых зажигаются на приборной панели. Почему так происходит? Давайте разбираться вместе!

Почему могут возникать сообщения об ошибках

Современные автомобили являются самыми настоящими компьютерами, «операционная система» которых в автоматическом режиме сканирует все изменения, происходящие в их техническом состоянии.

Докатка в свою очередь может иметь иной диаметр по сравнению со всеми остальными тремя колёсами, или отличный от них профиль, или же иметь более чёткий (не изношенный) протектор. Подобные, казалось бы, незначительные отличия фиксируются чувствительной «операционной системой» автомобиля, после чего она начинает выдавать ошибки — предупреждения.

Почему на докатке долго кататься нельзя

Всё было бы ничего, и на загоревшиеся иконки с ошибками можно было бы не обращать внимание, если бы не тот факт, что долгое использование докатки не самым лучшим образом сказывается на техническом состоянии авто. В частности, может потерять свои настройки система стабилизации авто, которая реагирует на уровень давления в шинах. Кроме того, начинают происходить сбои в работе других системах автомобиля, что в свою очередь становится причиной возникновения аварийных ситуаций.

Продолжительное использование докатки крайне вредно для системы трансмиссии, особенно автоматической и/или роботизированной. Установленная докатка на ведущую ось автомобиля существенно влияет на манёвренность автомобиля и на его управляемость. Особенно это заметно в холодное время года, когда наши дороги покрыты либо снегом, либо льдом, либо кашей из снега и реагентов. Велик шанс возникновения аварии в дождливую погоду.

Что делать?

Во-первых, помнить, что на докатке можно доехать только до ближайшего шиномонтажа. Во-вторых, если пробито колесо на ведущей оси, то на его место следует установить «нормальное» колесо, снятое с неведущей оси, а на его место устанавливать докатку. В-третьих, передвигаться на автомобиле с докаткой можно на скорости не превышающей 50 километров в час.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий