Почему почему показания бортового термометра врут?
Пожалуй, все владельцы согласятся с тем, что самым не надёжным устройством в автомобиле является термометр, который буквально всегда врёт. Минимальное несовпадение показаний этого прибора и температуры воздуха за бортом составляет 1-2 градуса.
Расхождение в пару градусов по Цельсию может показаться незначительным. Однако если на улице температура «около нуля», то «минус» один и «плюс» один имеет большую разницу, которая в первую очередь сказывается на длине тормозного пути.
Почему бортовой термометр почти всегда врёт
Как ни посмотри, но ситуация с показанием бортового термометр выглядит, как минимум, странной и комичной, поэтому стоит понять, почему она имеет место быть.
Во-первых, в автомобили устанавливают термометры, которые имеют некоторые отличия от классического градусника. В градуснике есть ртуть и/или спирт, а автомобильном же термометре ничего подобного нет.
Во-вторых, термометр показывает данные воздуха, прошедшего сквозь специальные заборники, который успевает смешиваться с горячим воздухом, исходящим от работающего двигателя.
Пока вроде бы всё понятно и очевидно. Однако на показания автомобильного термометра влияет не отсутствие ртути, или особенности смешивания воздуха, влияет месторасположение терморезистора. В последнее время некоторые производители стали устанавливать данное устройство в корпус боковых зеркал, это позволили устройству показывать более точные температурные параметры.
Но подавляющее большинство производителей продолжают прятать термометр в конструкции переднего бампера, которая — пластиковая и способная нагреваться и на солнышке, и от разогретого асфальтированного дорожного полотна. Из-за этого и возникает разница в один — два градуса по Цельсию.
Если же бортовой термометр показывает какую-то нереальную температуры, например, в жару — «минус» 30, из-за чего кондиционер включить невозможно, или «плюс» 30 в разгар российской зимы, то это говорит о поломке датчика, или же о выходе из строя каких-либо других элементов в системе измерения температурных показателей. Иными словами, в данных случаях необходимо заглянуть на диагностику в ремонтную мастерскую.