Почему шумоизоляция автомобиля со временем становится хуже

Вечного на земле ничего нет, автомобили в том числе. Со временем подвеска деревенеет, руль начинает вращаться словно сорвана резьба, коробка рычит и пинается.

У каждого автовладельца есть своя история негативных изменений машины. При этом неприятным метаморфозам подвержены не только узлы, агрегаты, системы, их многие могут не замечать, но вот ухудшение шумоизоляции замечают даже неопытные водители. Почему такое происходит, как с этим бороться и можно ли вернуть изначальную тишину?

Какие бывают шумы

С бюджетными иномарками, шумоизоляция у которых сразу была посредственная ещё на конвейере, всё понятно, изменения шумности владельцы таких авто воспринимают не очень драматично. Но когда это происходит с дорогими моделями, это воспринимается гораздо острее.

Шумы бывают разными: внешними, от набегающего воздушного потока, который начинает гудеть в решётке радиатора, цепляться за боковые зеркала. Барабанная дробь от летящего щебня, шум от проезжающих автомобилей, проникающий через усохшие уплотнители и прочее.

Внутренние шумы представлены скрипом пластиковых элементов кузова, свистящий гул в полых элементах, как внутри салона, так и в кузове, вибрация пола, звук от коробки и двигателя. На шумы влияет качество дорожного покрытия, температурные показатели снаружи, качество деталей (не только пластиковых) автомобиля, качество шин.

Шумоизоляция

Для минимизации проникновения в салон неприятного шума производители при сборке используют шумопоглощающие маты, резиновые уплотнители, амортизаторы. Всё это с целью снижения вибраций, что и есть звук и его распространение. Все мы знаем, что такое амортизаторы, демпферы и подушка двигателя, это всё элементы шумоподавления. Очень важны в этом плане резиновые уплотнители во всех зазорах, которые есть в машине, те же дверные проёмы, окна.

Уплотнители

Если эти уплотнители выполнены из низкокачественного материала, некачественно изготовлены, то уровень внешних шумов будет высоким. В салоне придётся не разговаривать, а кричать, шумы будут заглушать музыку, и её придётся сильно прибавлять, что не очень полезно для слуха. Если чуть подмять дверной уплотнитель, и в таком состоянии проехаться, то резкое снижение акустического комфорта заметит каждый. Поэтому к уплотнителям и уходу за ними нужно относиться серьёзно.

Резина боится прямых солнечных лучей, поэтому не стоит оставлять машину на солнце, либо навес, либо чем-то прикрывать. Конечно, уплотнитель не выйдет из строя сразу, но со временем высохнет, утешившись в размерах, а потом и потрескается.

Зимой тоже уплотнителям сложно, сильные морозы негативно влияют на него, а ещё реагенты дорожные. Резина теряет эластичность, прилипает к дверям, рвётся. Поэтому следует обрабатывать уплотнители специальными смазывающими составами (обычно используют силиконовую смазку).

Парковка

Кстати, парковаться в тени, это хорошо, но не любая тень одинаково полезна. Например, тень от дерева может дополнительно одаривать автомобиль смолянистыми почками, нектаром, а также едким птичьим помётом. На резину это не очень хорошо влияет, поэтому в зарослях лучше не парковаться, а по весне чаще проверять уплотнители, мыть их и смазывать.

Также не стоит парковаться на наклонной поверхности, поскольку это увеличивает давление на различные уплотнители внутри машины, узлы в коробке, подвеске, сайлентблоки и прочее. Они быстрее изнашиваются, и часто неравномерно. Как следствие – повышение уровня вибраций и шума в салоне.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий