Почему слепой зоны не существует – это лишь миф и отговорка
Частенько на разборах ДТП можно услышать оправдания странных манёвров тем, что кто-то или что-то (препятствие) попало в слепую зону, вот и не заметил. И ведь это многие воспринимают серьёзно, а на самом ли деле существуют некие волшебные мёртвые зоны, которые могут привести к ДТП?
Как оно бывает
Схематично попадание в мёртвую зону звучит примерно так: соседнее ТС догоняет вас, и в какой-то момент, оно исчезает из салонного зеркала или бокового, но ещё не появилось в поле вашего зрения. И если машина или мотоцикл остаются на той же скорости, то они так и не попадутся вам на глаза, пока не сравняется с вами или не отстанет.
Некоторые водители, считающие себя гуру, предупреждают, что можно врезаться в невидимое ТС при перестроении, потому что существует слепая зон. При этом ты всё равно становишься виновником аварии. Почему? Ведь вроде причина объективная? Очень полезно подумать об этом – объективную причину не признаёт закон.
Так вот, для реального гуру или профессионала никаких мёртвых или слепых зон просто не существует, на самом деле, их не существует и в реальности. Можно, конечно, вспомнить ужасно некомфортную или странно спроектированную классику типа Волга, Москвич, Жигули и прочее. Вот там этот термин с натяжной применять было можно, поскольку боковые зеркала выдавали информации с гулькин нос.
Однако даже тогда реально грамотные водители не искали причины возможного ДТП, а создавали условия, чтобы аварии не произошло. Им было не трудно перед перестроением повернуть голову влево-вправо, и изучить обстановку вокруг.
Теперь же конструкция зеркал такова, что там видно буквально всё, это не 50 лет назад. Тем не менее, множество очень «одарённых» водителей всё же умудряются с такими зеркалами отыскать некую мёртвую зону. Правильно, ведь стыдно признаться, что при перестроении или сдаче назад просто забыл глянуть в зеркала. И есть на кого кивать – мёртвая зона! Её вина!
Резюме
Итого, что у нас вырисовывается? А то, что мёртвая зона есть только для деревянных водителей, голова которых не в состоянии повернуться, чтобы проконтролировать ситуацию вокруг. Если голова не поворачивается по болезни, то водить тебе нельзя, если же из-за банальной лени, то вердикт тот же – водить нельзя.
Кстати, водителей грузовиков тоже касается это эпидемия. Настоящие профессионалы прекрасно всё видят, и зеркала у них настроены как надо, но некоторые всё же умудряются попадать в ДТП вот с таким оправданием.