Почему стальная защита двигателя есть не на всех автомобилях
Металлическая защита моторного отсека многими владельцами авто считается полезной и нужной вещью. Причём они уверены, что она должна быть не только на внедорожниках, но и на самых обыкновенных малолитражках. Многие владельцы самостоятельно устанавливают подобную защиту. Однако специалисты отмечают, что её установка может обернуться весьма фатальными для автомобиля последствиями.
В первую очередь, необходимо отметить, что заводская защита мотора, которую можно найти, скажем, на кроссоверах Duster и Kaptur от Renault, выполнена из качественной стали. Выдержать подобная защита может многое, благодаря чему, ни поддон двигателя, ни коробка передач не пострадают.
В свою очередь, ведущие производители японских автомобилей, в частности, Honda, не устанавливает подобную защиту на свои машины. Более того, данная автомобильная компания официально и настоятельно не рекомендует этого делать. За исключением, разве что, тех моделей, у которых конструктивно предусмотрены специальные вентиляционные отверстия.
Пожалуй, вы уже поняли почему японцы не советуют ставить стальную защиту. Если нет, то поясним – под ней мотор очень сильно перегревается, отчего может преждевременно выйти из строя. Если вентиляция есть, то перегрев двигателя будет незначительным.
Примечательно, что у защиты «Каптуров» и «Дастеров» есть одна проблема, из-за влаги и высоких температур её болты буквально прикипают. Открутить их при необходимости снятия защиты невозможно, поскольку они обламываются.
Есть заводская защита моторного отсека и у новинки KIA Seltos, она представляет собой пластиковый экран. Практического толка от него нет никакого, при этом его присутствие увеличивает температуру двигателя на несколько градусов.
Если для мотора эти «несколько градусов» не страшны, то для масла в коробке передач они будут существенными. Смазка будет существенно разогреваться, и к чему это в конечном итоге приведёт, пожалуй, понятно и без дополнительных объяснений.