Почему убивается мотор, если всегда ездить с полупустым баком
Многие в курсе, что езда с пустым топливным баком вредна для автомобиля – быстро сгорит бензонасос. Это обсуждалось много раз, тем не менее, наши водители продолжают рассекать по дорогам с горящим топливным индикатором. Тем временем, опасность такой езды на одной замене топливного насоса (помпы) не заканчивается, и ситуация может развиться до более печальных последствий.
Почему количество топлива имеет значение
Если начать с «Петра первого», то специалистами уже давно доказано – езда с малым количеством бензина быстро съедает ресурс бензонасоса. У него нет специальной системы охлаждения, в качестве хладагента используется сам бензин. То есть, когда охлаждающей жидкости мало (в любой системе), то механизм быстрее изнашивается, здесь происходит то же самое, мало бензина – недостаточное охлаждение бензонасоса. Однако такой аргумент далеко не всех убеждает, ведь не могут производители так наглеть, да и помпа не очень уж и дорого стоит. В общем, много народу продолжает каждый день ездить с лампочкой, докупая бензин почти впритык по пять литров.
Реальные последствия
Сразу хотелось бы отметить, что бензонасос дёшев только для российских бюджетных автомобилей, для современной иномарки ценник очень даже чувствительный, да ещё и плата за замену сильно скажется на кошельке. На некоторых моделях придётся менять всё в сборе, что намного дороже. Так что, прежде чем воротить нос от рекомендаций, и продолжать ездить в таком режиме, лучше изучите самостоятельно все прайсы на запчасти для вашей модели и на работы по замене. Специалисты уверены, после этого привычки сильно изменятся.
Однако бензонасос – только начало, самое страшное начинается позже. Бензонасос не скончается мгновенно, в течение определённого времени он будет подавать в двигатель бензин всё с меньшим давлением. Это значит, что смесь будет поступать всё более обеднённая, и под новые условия блок управления начнёт перестраивать всю работу. Как итог – прогоревшие клапана, трескающиеся и разваливающиеся на множество лепестков. Компрессия в минус, детонация все более зверская, в общем, идёт процесс саморазрушения двигателя. И если не остановить это, то в скором времени машину придётся ставить на капремонт, а может быть и вставать в очередь на контрактный двигатель, ибо новый встанет слишком дорого.
Фильтр не фильтрует
Важным компонентом топливной системы является и фильтр, который тоже приходится менять. При покупке обычно смотрят на ценник и на параметр «подходит или нет». Тем временем на корпусе указана пропускная способность этого расходника, и от качества начинки зависит очень многое. Конечно, китайские дешёвые аналоги привлекательны, но в большинстве своём, это обычные пустышки с промокашками внутри. Здесь симптомы и итог те же, что и при постепенном умирании бензонасоса из-за хронического недостатка топлива в баке.
Кстати, отсюда и частые сетования на современные автомобили, мол, они слишком хрупкие, вот раньше можно было гвозди забивать, а теперь пылинки приходится сдувать. Люди просто не желают разбираться в своём автомобиле, а тем более переучиваться. На самом же деле, всё просто, нужно правильно обслуживать свой автомобиль, и он будет служить очень долго, а обременять семейный бюджет – не будет.
Если нет возможности или желания платить профессионалам на регулярных ТО – никаких проблем! Изучайте мануалы и прочую литературу, задавайте вопросы на тематических форумах, разбирайтесь в своём авто, пробуйте делать что-то своими руками. Лучше вас, никто вашу машину не знает, и обслуживать с душой не будет, это практически аксиома.