Почему управлять авто с «роботом» нужно не так, как с «автоматом»
Владельцы с классическим «автоматом» имеют всего лишь две педали — газ и тормоз. Во время управления данными автомобилями водитель по мере необходимости просто жмёт либо на газ, либо на тормоз.
В последнее время в продаже появились автомобили с роботизированными коробками переключения передач с одним или двумя сцеплениями. Примечательно, что некоторые водители не видят особой разницы между полноценным «автоматом» и «роботом».
Поэтому во время управления автомобилем с «роботом» они продолжают нажимать на педаль газа или тормоза точно также, как во время эксплуатации машиной с «автоматом». В итоге довольно часто от них можно услышать различного рода претензии к роботизированным трансмиссиям, мол срабатывают они не сразу.
В этой жалобе нет ничего удивительно, ведь жать на педали автомобиля с «роботом» нужно иначе, поскольку данной коробке во время переключения передач необходимо задействовать ещё и сцепление. Разумеется, на данную операцию трансмиссии требуется некоторое количество секунд и очередным нажатием на педаль, торопить её не стоит.
Более того, спешка в этом деле приводит к преждевременной поломке роботизированной коробки переключения передач. «Робот» прослужит положенное ему время и даже дольше, если обращаться с ним бережно и плавно, стараясь не делать каких-либо резких и многоразовых нажатий на педали.
Ещё более бережно и аккуратно нужно обращаться с роботизированной коробкой передач, конструкция которой предусматривает двойное сцепление. Данные «роботы» устроены гораздо сложнее, нежели их аналоги с одним сцеплением, от чего и стоят они дороже. Как правило, во время управления автомобиля с «роботом», у которого имеется два сцепления характерных толчков между переключением передач не заметно.
Для того чтобы их не было заметно как можно дольше, нажимать на педали нужно, как можно плавнее, нежнее и бережнее. Особенно касается данная рекомендация водителей, которым приходится кататься в «рваном» режиме по городским дорогам. Во время движения в пробке селектор «робота» разумно переводить в ручной режим, продолжая движение на первой передаче. В этом положении «робот» будет испытывать минимальные нагрузки, а значит сможет прослужить дольше.