Почему владельцев шипованной резины считают дилетантами и аварийщиками

Многие водители в нашей стране считают, что зимняя резина – это обязательно шипованные шины. С чем не согласны многие эксперты и опытные водители. Впрочем, винить водителей за то, что они кроме шипов ничего не видят – глупо, ведь даже в не очень северных регионах снег и лёт на дорогах в городах совсем не редкость. Если же рассматривать эту опцию с точки зрения механизма работы, то, по мнению экспертов, во многих случаях шипы не только не помогают, но и являются источником повышенной опасности.

В пользу использования шипов на покрышках их сторонники приводят лучшее сцепление с дорожным покрытием, машина увереннее чувствует себя на дороге. Эксперты парируют тем, что это справедливо исключительно при езде по льду, а также укатанной до зеркального состояния снежной дороги. При свежевыпавшем снеге шипы становятся совершенно бесполезными.

Кроме того, шипы не помогут на обледеневшем асфальте (на чистом, тем более), поскольку шипы не смогут зацепиться за слишком тонкий ледяной слой. Что уж говорить про чистый асфальт, на котором шипованная резина ведёт себя порой непредсказуемо, и не дай бог там резко тормозить. Металлические шипы, по сути, заменяют собой резину, а какое сцепление у металла с асфальтом? Никакое.

Сторонники установки шипов на покрышки верят, что зимой такая резина не подведёт, уверенность эта, по мнению экспертов, необоснованная. Основные опасности от такого водителя в том, что он, обувшись в шипованную резину, начинает водить неосмотрительно, неряшливо, как летом, в то время как дорожные условия этого уже не позволяют. Он забывает, что на дороге он не один, и своими манёврами он провоцирует аварийные ситуации, тогда как другие участники дорожного движения ездят по правилам зимы. Очень часто именно шипованные авто становятся зачинщиками ДТП.

Такое часто случается в мегаполисах, на федеральных трассах, где дороги постоянно чистят, и большую часть времени асфальт на них совершенно чистый, кроме редких периодов, когда валит снег и метель. Однако и в этих условиях шипы не помогают, рыхлый снег уходит вместе с шипами, то есть это не шипы за него цепляются, а сам снег за шипы. На льду, где в теории всё должно быть хорошо, зачастую тоже происходят очень неприятные вещи.

Гладкий лёд – идеальная среда, здесь шипы отлично сокращают в разы тормозной путь, однако и водитель, ведущий автомобиль с шипованной резиной, это знает, и набирает скорость более высокую, которая превышает рекомендуемую на таких поверхностях. На липучках этот водитель бы никогда себе такое не позволил. Конечно, если он опытен, то он всегда сможет избежать столкновения, затормозить вовремя. Но беда в том, что на дороге много машин без шипованной резины.

И получается ситуация, когда по укатанной снежной дороге идут два легковых автомобиля ровно – морда в корму. Передняя машина обута в шипы, задняя на липучках. И вот передний водитель по той или иной причине экстренно тормозит, машина быстро останавливается, шипы своё дело делают – за лёд цепляются. Но тут в корму прилетает приветствие задней машины, водитель которой, разумеется, тоже на экстренном торможении, однако тормозной путь на липучках гораздо длиннее.

В общем, встреча завершается глубоко в багажнике шипованного автомобиля. Он, конечно, не будет признан виновником аварии, задний водитель должен держать безопасную дистанцию. Тем не менее, если бы не шипы на одной из машин, то аварии бы просто не было. Если резина не шипованная, то водитель такой машины будет держать невысокую скорость, и манера езды будет совершенно другой, более осторожной, без лишних манёвров, торможений и ускорений.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется заметить, что если все водители, эксплуатирующие автомобили только в городе, откажутся от шипов, то многих аварий можно было бы избежать. Особенно опасны участки, где трамвайные рельсы заподлицо с дорожным покрытием. Шипы на них как коньки на льду, машину моментально заносит, и она теряет управление.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий