Почему заправляться под завязку вредно

Когда финансы позволяют, автолюбители предпочитают заправлять топливный бак под завязку, однако это может привести к неприятным последствиям. Почему не стоит увлекаться подобными экспериментами, мы расскажем в этой статье.

Когда заправка «под пробку» оправдана

Полный бак увеличивает пробег автомобиля до следующей заправки, и сценариев, которые оправдывают заправку под пробку существует несколько, главный – это дальние путешествия в регионы, где бензин стоит существенно дороже. Тогда каждый литр действительно на счету. Кроме того, выезд в отдалённые районы, где слабо развита инфраструктура, и заправочных станций очень мало. В этом случае практика полного бака под завязку оправдана, однако практиковать такое постоянно не рекомендуется.

Почему не стоит заправляться «под пробку»

Проблемы с вентиляцией топливной системы при полном никто не отменял, хоть это и не обязательно должно произойти именно с вами. При определённых обстоятельствах полный бак действительно может повредить систему.

Из курса физики мы помним, что жидкость не сжимается, а бензин – это и есть жидкость, причём она быстро испаряется. Испаряясь, жидкость расширяется, а это значит, что в баке повышается давление, если ещё повышается температура, то на систему вентиляции действует повышенное давление, что грозит нестабильной работой.

Обычно адсорбер расположен ниже или на уровне топливного бака, трубка же вентиляции идёт непосредственно к топливному фильтру. Сделано это для сливания бензина, когда бак переполнен. При слишком высоком давлении клапан выдавливается, перестаёт нормально функционировать подсос воздуха. А это грозит неправильному формированию топливной смеси, мотор при этом начинает работать нестабильно, повышается расход горючего.

Часто после заправки под пробку горючка просто выдавливается через горловину, приятного в том, что бензин сочится сквозь пробку, мало, но это самая безобидная проблема. Хотя и здесь тоже могут быть осложнения, если вытекающее топливо попадёт на раскалённую систему выхлопа, на тормоза и так далее.

Именно поэтому в техдокументации производитель несколько занижает максимальную ёмкость бензобака, чтобы был небольшой задел. Такое же применяется и в отношении канистр для бензина, в ёмкость стандартных 10 литров заливается до 12. И это не ошибка. Это элементарная система защиты, чтобы, если температура поднимется, канистру не порвало. В общем, этот принцип должен быть в голове каждого водителя. Конечно, система клапанов может защитить, однако если вдруг что-то где-то забилось, а это из-за некачественного топлива происходит часто, то проблема может проявиться в самый неподходящий момент.

Оборудование на современных заправках тоже заточена под этот принцип, отсечение в заправочном пистолете ведь не просто так придумали, система защищает машину от переполнения бака и вытекания горючки. После каждой отсечки и возобновлении в никуда уходит 50 миллилитров горючки, так что попытки заливаться под пробку будут стоить лишних денег.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий