Последний автомобиль в колонне едет быстрее: миф это или правда?

Между водителями ходит байка о скорости замыкающего колонну автомобиля, дескать, он еде быстрее, чем все остальные. Есть те, кто это подтверждает, есть и опровергающие этот феномен, поскольку он не сходится со здравым смыслом. Что же в реальности, миф это или нет?

Неравномерность скорости

Чтобы выяснить, что тут не так, легче ситуацию смоделировать, чем создавать для этого колонну. Итак, у нас головная машина идёт на скорости 60 километров в час, просто взяла темп, и не разгоняется выше, а также не замедляется. Второй автомобиль, если у него будет скорость чуть выше, то через некоторое время столкнётся с кормой ведущего.

Но практика несколько иная, на общих дорогах нельзя как на ЖД дороге держать постоянную скорость долго. Там есть пешеходные переходы, ямы, светофоры, подрезающие дерзкие таксисты и другие нештатные ситуации. Поэтому водитель будет постоянно то ускоряться, то замедляться. Именно отсюда растут ноги теории разности скоростей головной машины в колонне и замыкающей.

Реальная дорога заставляет колонну растягиваться, поэтому возникает ощущение, что замыкающая машина вынуждена постоянно догонять. А когда ты догоняешь, то реальная скорость, естественно, выше.

Но насколько скорость замыкающего выше, какие цифры показывает спидометр? Взять, например, скорость ведущего на уровне 80. Этого точно сказать никто не может, потому что факторов, влияющих на скорость растягивания «мехов» автомобильной «гармошки», много. Средняя разница обычно от 5 до 10 километров в час.

Причём в колонне с большим количеством машин разница в некоторые момент будет больше. Происходит это из-за временного лага. Ведущая ускоряется, через несколько секунд вторая, потом ещё через несколько секунд – третья, и к замыкающему разрыв в дистанции будет уже приличный, и ему придётся ускоряться довольно резво, чтобы подтянуть хвост.

То же самое можно сказать про общую скорость колонны, если это колонная из автобусов, например, с детьми, еден в районе 40 километров в час, то там разница между головным и замыкающим будет исчезающе мала.

Итого, вывод: не верна только традиционная формулировка, замыкающий автомобиль не едет быстрее, он вынужден быстрее разгоняться, чтобы подтянуться к основной колонне.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий