Последствия обработки медной смазкой тормозных дисков и колодок

С недавних пор в автомобильных мастерских стали предлагают услугу обработки элементов тормозной системы особыми смазками, в состав которых входит медь. С тех же самых пор появились как сторонники данной услуги, так и её противники. Первые в качестве довода своей правоты приводят утверждение, что медная смазка препятствует так называемому «прикипанию» дисков к привалочной плоскости, вторые парируют коротко и лаконично — «развод».

Для того чтобы выяснить, кто из них прав, необходимо понять суть данной услуги. Итак, в процессе предоставления услуги, медной смазкой обрабатываются все элементы тормозной системы, даже суппорт. Обработка внешней части тормозного суппорта медной смазкой позволяет мастерам наглядно продемонстрировать автовладельцу, насколько ответственно они подходят к своему делу.

К сожалению, всё это порой бывает исключительно для отвода глаз, причём саму тормозную систему мастера могли вовсе не трогать, не перебирать, и вообще ничем не смазывать. Но если услуга всё же была предоставлена в полном объёме, то не стоит исключать, что попадание смазки на рабочую поверхность тормозного диска будет приводить к его проскальзыванию, из-за чего машину сможет остановить в лучшем случае столб.

Смазать привалочные поверхности часто предлагают и в шиномонтажных мастерских, там эта услуга стоит несколько дешевле, поэтому многие владельцы автомобилей охотно соглашаются. Шиномонтажники, как говорится «рады стараться», правда, порой они забывают сначала удалить ржавчину с этих поверхностей и прямо на неё наносят новый слой смазки. Далее — ржавчина продолжает разъедать металл.

Примечательно, что смазка в основном используется как профилактика «прикипания» элементов тормозной системы. Однако «прикипать» они могут только в то время, когда автомобиль испытывает очень большие нагрузки, примерно такие, как испытывают гоночные болиды на трассе Формулы Один. Вряд, ли кто-то из владельцев может разогнать свои автомобили до показателей гоночных болидов по российским дорогам. Если же может, то одной только смазкой здесь уже не обойтись…

Примечательным также является и тот факт, что смену колёс, чистку ступиц от ржавчины и нанесение смазки не обязательно дорогостоящей медной (подойдёт и бюджетная графитовая) можно выполнить совершенно самостоятельно. Подобным образом можно сэкономить деньги на оплате услуг, которые автовладельцу никто не собирался предоставлять. Кроме того, самостоятельно выполнить эту работу можно куда более качественно.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий