Последствия обработки медной смазкой тормозных дисков и колодок
С недавних пор в автомобильных мастерских стали предлагают услугу обработки элементов тормозной системы особыми смазками, в состав которых входит медь. С тех же самых пор появились как сторонники данной услуги, так и её противники. Первые в качестве довода своей правоты приводят утверждение, что медная смазка препятствует так называемому «прикипанию» дисков к привалочной плоскости, вторые парируют коротко и лаконично — «развод».
Для того чтобы выяснить, кто из них прав, необходимо понять суть данной услуги. Итак, в процессе предоставления услуги, медной смазкой обрабатываются все элементы тормозной системы, даже суппорт. Обработка внешней части тормозного суппорта медной смазкой позволяет мастерам наглядно продемонстрировать автовладельцу, насколько ответственно они подходят к своему делу.
К сожалению, всё это порой бывает исключительно для отвода глаз, причём саму тормозную систему мастера могли вовсе не трогать, не перебирать, и вообще ничем не смазывать. Но если услуга всё же была предоставлена в полном объёме, то не стоит исключать, что попадание смазки на рабочую поверхность тормозного диска будет приводить к его проскальзыванию, из-за чего машину сможет остановить в лучшем случае столб.
Смазать привалочные поверхности часто предлагают и в шиномонтажных мастерских, там эта услуга стоит несколько дешевле, поэтому многие владельцы автомобилей охотно соглашаются. Шиномонтажники, как говорится «рады стараться», правда, порой они забывают сначала удалить ржавчину с этих поверхностей и прямо на неё наносят новый слой смазки. Далее — ржавчина продолжает разъедать металл.
Примечательно, что смазка в основном используется как профилактика «прикипания» элементов тормозной системы. Однако «прикипать» они могут только в то время, когда автомобиль испытывает очень большие нагрузки, примерно такие, как испытывают гоночные болиды на трассе Формулы Один. Вряд, ли кто-то из владельцев может разогнать свои автомобили до показателей гоночных болидов по российским дорогам. Если же может, то одной только смазкой здесь уже не обойтись…
Примечательным также является и тот факт, что смену колёс, чистку ступиц от ржавчины и нанесение смазки не обязательно дорогостоящей медной (подойдёт и бюджетная графитовая) можно выполнить совершенно самостоятельно. Подобным образом можно сэкономить деньги на оплате услуг, которые автовладельцу никто не собирался предоставлять. Кроме того, самостоятельно выполнить эту работу можно куда более качественно.